Содержание
- 2. Алфавит языка Си: – прописные и строчные буквы латинского алфавита и знак подчеркивания (код 95); –
- 3. Лексемы Из символов алфавита формируются лексемы (элементарные конструкции) языка – минимальные значимые единицы текста в программе:
- 4. Идентификатор (ID) – это имя программного объекта (константы, переменной, метки, типа, функции и т.д.). В идентификаторе
- 5. При именовании объектов следует придерживаться общепринятых соглашений: – имена переменных и функций обычно пишутся строчными (малыми)
- 6. Комментарии Базовый элемент языка программирования – комментарий – не является лексемой. Внутри комментария можно использовать любые
- 7. Простейшая программа Рассмотрим кратко основные части структуры программ. Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором, который работает под
- 8. Если имя файла заключено в угловые скобки ( ), то поиск данного файла производится в стандартной
- 9. Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопределений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид: #define ID строка
- 10. Пример простейшей программы: #include void main(void) // Заголовок функции { // Начало функции printf (“ Высшая
- 11. В предыдущем примере для вывода использована стандартная функция printf, описанная в файле stdio.h. Используя потоковый вывод,
- 12. Типы данных Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные) и сложные (составные) типы
- 13. Данные целого типа могут быть короткими – short, длинными – long, со знаком – signed и
- 14. Диапазон и объем памяти данных
- 15. Декларация объектов Все объекты программы (кроме самоопре-деленных констант) необходимо декларировать, т.е. объявить компилятору об их присутствии.
- 16. Атрибуты могут быть следующими: Класс памяти – определяет способ размещения в памяти (статическая, динамическая), область видимости
- 17. Данные целого типа (integer) Тип int – целое число, обычно соответствующее естественному размеру целых чисел. Квалификаторы
- 18. Для определения константных значений можно использовать атрибут const, указывающий запрет изменения введенной величины в программе, например
- 19. Данные символьного типа (char) Любой символ в памяти занимает один байт и соответствует конкретному коду. Для
- 20. Данные вещественного типа (float, double) Характеристика данных: Переменная типа double формально соответствует типу long float. Внутреннее
- 21. КОНСТАНТЫ Константами называют величины, которые не изменяют значений во время выполнения программы. Константа – это неадресуемая
- 22. Целочисленные константы Десятичные константы – это набор цифр 0...9, первая из которых не 0 (со знаком
- 23. Константы вещественного типа Данные константы размещаются в памяти по формату double и могут иметь две формы:
- 24. Символьные константы Символьная константа – это символ, заключенный в одинарные кавычки (апострофы), например: 'а'. Так же
- 25. Строковые константы Строковая константа – символы, заключенные в кавычки (”). Кавычки не являются частью строки, а
- 26. Операции, выражения Выражения используются для вычисления значений определенного типа и состоят из операндов, операций и скобок.
- 27. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарные – по количеству участвующих операндов, и выполняются в соответствии
- 28. Операндами традиционных арифметических опера-ций (+, –, *, /) могут быть любые объекты, имеющие допустимые типы (константы,
- 29. При записи сложных выражений нужно использовать общепринятые математические правила: Т.е. использовать круглые скобки. Единственной исключительной ситуацией
- 30. Операция присваивания Общий формат: Операнд_1 = Операнд_2 ; Операндом_1 (L–значение – Left-Value) может быть только адресное
- 31. Присваивание значения в языке Cи рассматривается как выражение, имеющее значение левого операнда после присваивания. Поэтому присваивание
- 32. Сокращенные формы операции присваивания В языке Си используются два вида сокращенной записи операции присваивания: 1) вместо
- 33. Операции инкремента (++) и декремента (--) – унарные. Если эти операции используются отдельно, то различий между
- 34. Преобразование типов Если операнды арифметических операций имеют один тип, то результат операции будет иметь такой же
- 35. Типы char и int могут свободно смешиваться в арифметических выражениях. Переменные char автоматически преобразуются в int.
- 36. Операция явного приведения типа Формат операции: (Тип) Выражение; ее результат – значение Выражения, преобразованное к заданному
- 37. Стандартные библиотечные файлы В любой программе кроме инструкций используются стандартные функции, входящие в библиотеку языка Си,
- 39. Из библиотеки conio.h при создании КОНСОЛЬНЫХ приложений мы будем пользоваться только функцией getch( ); Которая выполняет
- 40. Потоковый ввод-вывод Для ввода-вывода в языке С++ используются два класса: cin (класс ввода), cout (класс вывода).
- 41. Пример: #include void main () { int i, j, k; cout cin >> i >> j
- 42. Функции вывода данных на дисплей Стандартные функции ввода/вывода описаны в файле stdio.h. Для вывода на экран
- 43. В Списке Вывода указываются выводимые объекты: переменные, константы, выражения (вычисляемые перед выводом). Количество и порядок форматов
- 44. Если признака модификации (%) нет, то вся информация выводится как комментарии. Основные модификаторы формата: %d –
- 45. Управляют выводом специальные последовательности символов: \n – новая строка; \t – горизонтальная табуляция; \b – шаг
- 46. В модификаторах формата функции printf после символа % можно указывать ширину поля вывода, например, %5d –
- 47. Функции ввода информации Форматированный ввод с клавиатуры: scanf (Управляющая Строка , Список Ввода); в Управляющей строке
- 48. Вводить данные с клавиатуры можно как в строку, разделяя данные хотя бы одним пробелом, так и
- 50. Скачать презентацию