ЦЕННОСТНЫЕ ИЕРАРХИИ

Содержание

Слайд 2

Соотношение индивидуального и социального. Аллегорический «закон дерматоглифики» Дерматоглифика одновременно: уникальна, индивидуальна,

Соотношение индивидуального и социального. Аллегорический «закон дерматоглифики»

Дерматоглифика одновременно: уникальна, индивидуальна, «онтологична»,

системна. Любые проявления человека подобны дерматоглифике.
Индивидуальное является моделью для общего
Слайд 3

ценность - википедия Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне

ценность - википедия

Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает

как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность.
Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо.
Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.
Употребляется в нескольких смыслах:
Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».
Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительная стоимость»[источник не указан 1122 дня], то есть значимость, полезность предмета для потребителя.
Психологическое понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.

нет иерархии

Слайд 4

ценности обществознание Социальные ценности и нормы Социальные ценности — это жизненные

ценности обществознание

Социальные ценности и нормы
Социальные ценности — это жизненные идеалы и цели,

которых, по мнению большинства в данном обществе следует достигнуть. В систему ценностей социального субъекта могут входить различные ценности:
смысложизненные ценности — представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни
универсальные ценности — жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок
ценности межличностного общения — честность, бескорыстие, доброжелательность
ценности общественного признания — трудолюбие, социальное положение
демократические ценности — свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет
На основе социальных ценностей формируются социальные нормы. Социальные нормы рекомендуют или требуют соблюдение определенных правил и тем самым регулируют поведение людей и их совместную жизнь в обществе.
Выделяют неформальные и формальные социальные нормы. Неформальные социальные нормы — это естественно складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых люди должны придерживаться без принуждения (этикет, обычаи и традиции, обряды, хорошие привычки и манеры).
Соблюдение неформальных норм обеспечивается силой общественного мнения (осуждение, неодобрение, презрение).Формальные социальные нормы — это специально разработанные и установленные правила поведения, за несоблюдение которых предусматривается определенное наказание (Воинский устав, юридические нормы, правила пользования метро). За соблюдением формальных социальных норм следят государственные органы.

нет иерархии

Слайд 5

Ценности социальные Энциклопедия социологии - англ. values, social; нем. Werte, soziale.

Ценности социальные Энциклопедия социологии
- англ. values, social; нем. Werte, soziale.
В

широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, соц. группы, личности.
В более узком - нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами обществ, сознания. Индивид интернализует (усваивает) ценности в процессе своей социализации, являющиеся основой соц. норм. см. СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ИНТЕРАКЦИЯ.

нет иерархии

Слайд 6

ценность - Национальная психологическая энциклопедия Можно говорить о трех формах существования

ценность - Национальная психологическая энциклопедия

Можно говорить о трех формах существования ценности:
1)

она выступает как общественный идеал, как выработанное сознанием общественным, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах жизни общественной; такие ценности могут быть и общечеловеческими, "вечными" (истина, красота, справедливость), и конкретно-историческими (патриархат, равенство, демократия)
2) она предстает в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков - конкретных предметных воплощений общественных ценностных идеалов (этических, эстетических, политических, правовых и пр.
3) ценности социальные, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности как ценности личностные - один из источников мотивации ее поведения. Каждому человеку присуща индивидуальная, специфическая иерархия ценностей личностных, служащих связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности, между бытием общественным и индивидуальным.
Система их складывается в процессе деятельностного распредмечения индивидами содержания ценностей общественных, объективированных в произведениях материальной и духовной культуры. Как правило, для ценностей личностных характерна высокая осознанность; они отражаются в сознании в виде ориентации ценностных и служат важным фактором регуляции социальной взаимоотношений людей и поведения индивида (-> единство ценностно-ориентационное).

нет иерархии

Слайд 7

Ценность. Новая философская энциклопедия ЦЕННОСТЬ – одна из основных понятийных универсалий

Ценность. Новая философская энциклопедия


ЦЕННОСТЬ – одна из основных понятийных универсалий философии,

означающая в самом общем виде невербализуемые, «атомарные» составляющие наиболее глубинного слоя всей интенциональной структуры личности – в единстве предметов ее устремлений (аспект будущего), особого переживания-обладания (аспект настоящего) и хранения своего «достояния» в тайниках сердца (аспект прошедшего), – которые конституируют ее внутренний мир как «уникально-субъективное бытие».
Историческая и логическая контаминация философского понятия ценности и основной категории политэкономии – «стоимость» (ср. «цена»), с одной стороны, и его близость другим понятиям, маркирующим интенциональность индивида – прежде всего благо и цель – с другой, обусловливает сложность «обособления» понятия ценности в его историческом развитии.

нет иерархии

Слайд 8

Metapractice (c) Модель Ценностных Иерархий - структура трех уровней (делаю Х)

Metapractice (c)

Модель Ценностных Иерархий - структура трех уровней

(делаю Х) <> не делаю

Х

Что провоцирует?
(вижу1-слышу1-чувствую1)

Почему это важно1?

делаю Х <> (не делаю Х)

Что провоцирует?
(вижу2-слышу2-чувствую2)

Почему это важно2?

(делаю Х) <> не делаю Х

Что провоцирует?
(вижу3-слышу3-чувствую3)

Почему это важно3?

Слайд 9

В каких разных смыслах употребляем термин «ценность» Ценность это N-ый «заполненный»

В каких разных смыслах употребляем термин «ценность»
Ценность это N-ый «заполненный» уровень

ценностной иерархии, в соседстве с N+1 и N-1 уровнями
Ценность это ценностная (конечная) компонента одного ценностного уровня.
Слайд 10

Metapractice (c) Модель Ценностных Иерархий - структура трех уровней (делаю Х)

Metapractice (c)

Модель Ценностных Иерархий - структура трех уровней

(делаю Х) <> не делаю

Х

Что провоцирует?
(вижу1-слышу1-чувствую1)

Почему это важно1?

делаю Х <> (не делаю Х)

Что провоцирует?
(вижу2-слышу2-чувствую2)

Почему это важно2?

(делаю Х) <> не делаю Х

Что провоцирует?
(вижу3-слышу3-чувствую3)

Почему это важно3?

Слайд 11

«СОСТАВ» РАЗВИТОЙ ЦЕННОСТИ В состав ценности входит Metapractice (c) Ценность всегда часть иерархии

«СОСТАВ» РАЗВИТОЙ ЦЕННОСТИ

В состав ценности входит

Metapractice (c)

Ценность всегда
часть иерархии

Слайд 12

«Дерево» эмоций, входящих в ценность (1) Стержневая ценностная эмоция. Ближе к

«Дерево» эмоций, входящих в ценность (1)
Стержневая ценностная эмоция. Ближе к сущностным

эмоциям- «знаниям». Нарастает по интенсивности с каждым уровнем ЦИ. Аллегория: ветви, ствол
Эмоция, аранжирующая конечную ценность отдельного уровня ЦИ переживанием содержания конкретной уровневой ценности – плоды.
Контекстуальные эмоции -листья

*

Слайд 13

«Дерево» эмоций, входящих в ценность (2) Стержневая ценностная эмоция. Эмоция, аранжирующая

«Дерево» эмоций, входящих в ценность (2)

Стержневая ценностная эмоция.

Эмоция, аранжирующая
конечную

ценность отдельного уровня ЦИ

Контекстуальные эмоции

Слайд 14

Моделирование человеческой активности (ЧА). Модель ЦИ «нейрология» – 4 невербальные непроизвольные

Моделирование человеческой активности (ЧА). Модель ЦИ

«нейрология» – 4 невербальные непроизвольные сигнала:

«сгущение смыслов» + эго-ценности + право –левополушарные ценности (+ динамические сигналы дерева эмоций)
лингвистика – ментальная лексика
алгоритмика – алгоритмы: распаковки ЦИ, «прочтения» ЦИ, «реверса» ЦИ, генерализации ЦИ и т.д.
СГУЩЕНИЕ — в психоанализе Фрейда процесс, механизм и способ функционирования психики, обеспечивающие сжатие и сокращение различных информационных и энергетических потоков и цепей, их суммацию и воспроизведение в такой концентрированной или элементарной форме… … Новейший философский словарь
ЦИ
сконструирована эмпирическим путём
подтверждена практически
является «реальностью»

*

Слайд 15

Особенности модели ЦИ 15 вопросов «мета-модели», для извлечения точной информации Модель

Особенности модели ЦИ

15 вопросов «мета-модели», для извлечения точной информации
Модель «Человеческой Активности».

Любая «активность» есть всегда альтернатива а1 <> а2
Два типа «выбора»: шкальный левополушарный и «доминантный» правополушарный
Сигнальный интерфейс ЦИ - 4 невербальных (непроизвольных) сигнала: подсознательное «сгущение смыслов» + эго-ценности + право –левополушарные ценности (каждое п. отдельный сигнал)
Ментальная лексика, например, контроль сенсорных предикатов, эмоциональных п., предикатов ментальных процессов и т.д.
Алгоритмы: распаковки ЦИ, «прочтения» ЦИ, «диалогов» ЦИ, «управления» ЦИ, «реверса» ЦИ, генерализации ЦИ и т.д.
Модель, связывающая/ разделяющая ощущения-чувства-эмоции

*

Слайд 16

В основе ЦИ два фундаментальных типа выбора Выбор на основе шкалы

В основе ЦИ два фундаментальных типа выбора

Выбор на основе шкалы сравнения

Выбор

на основе доминантных признаков

Как много девушек хороших,
как много ласковых имен!

Но лишь одно из них тревожит,
унося покой и сон...

Metapractice (c)

Слайд 17

Онтогенез ценности протоценность ЦИ субъектов содержит отдельные ценности на разных этапах

Онтогенез ценности

протоценность

ЦИ субъектов содержит отдельные
ценности на разных этапах развития

Metapractice (c)

Граница

осознанности

«недоценность»

Ценность в форме эмоций

Рационализированная ценность

Слайд 18

ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ (протоценности) САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОПОЗНАЮТСЯ В

ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ (протоценности)
САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА
ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОПОЗНАЮТСЯ В ТЕКСТАХ ПО

ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ / СИГНАЛАМ
Семантика подсознательной ценности заключена в сумме (базе) лексики, которая маркирована экстралингвистическими сигналами
Лексическая база подсознательной ценности легко поддаётся различным формам анализа
Слайд 19

Пример утилизации подсознательных ценностей Индивидуальное является моделью для общего 2005 Различают

Пример утилизации подсознательных ценностей

Индивидуальное является моделью для общего

2005

Различают паралингвистические сигналы:
связанные с

фразой
с текстом в целом
не связанные - отдельное сообщение2 в сообщении1

«Средняя температура по
палате» ценный показатель

[МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ]

Гаити Сомали Грузия Ливия Сирия Ирак
Украина Йемен...

Слайд 20

Metapractice (c) Модель Ценностных Иерархий - отдельный ценностный уровень Делаю Х

Metapractice (c)

Модель Ценностных Иерархий - отдельный ценностный уровень

Делаю Х (<> не делаю

Х)

Что провоцирует?
(вижу-слышу-чувствую
VAKOG)

Почему это важно?

Теоретический вид
отдельного уровня ЦИ

Слайд 21

Metapractice (c) Модель Ценностных Иерархий - отдельный ценностный уровень делаю Х

Metapractice (c)

Модель Ценностных Иерархий - отдельный ценностный уровень

делаю Х <> не делаю

Х

Что провоцирует?
(вижу-слышу-чувствую)

Почему это важно?

Практический вид

Делаю что-то одно = Поведение / Активность

Слайд 22

Metapractice (c) делаю Х (не делаю Х) 1 Альтернатива активности

Metapractice (c)

делаю Х <> (не делаю Х)

1

Альтернатива активности

Слайд 23

Metapractice (c) Модель Ценностных Иерархий - направление раскрытия (делаю Х) не

Metapractice (c)

Модель Ценностных Иерархий - направление раскрытия

(делаю Х) <> не делаю Х


Что провоцирует?
(вижу1-слышу1-чувствую1)

Почему это важно1?

делаю Х <> (не делаю Х)

Что провоцирует?
(вижу2-слышу2-чувствую2)

Почему это важно2?

(делаю Х) <> не делаю Х

Что провоцирует?
(вижу3-слышу3-чувствую3)

Почему это важно3?

4

7

9

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

ИНТЕГРИРОВАНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ. ПРЕПОСЫЛКИ ЦЕННОСТНЫХ ИЕРАРХИЙ Сознательное интегрирование Подсознательное интегрирование По

ИНТЕГРИРОВАНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ. ПРЕПОСЫЛКИ ЦЕННОСТНЫХ ИЕРАРХИЙ

Сознательное интегрирование

Подсознательное интегрирование


По мере того как

сложная структура сознательного ума становится более жесткой и организованной, она оказывается совокупностью определенных паттернов восприятия, мышления и реагирования.
Мозг сохраняет способность использовать многие различные паттерны, проявлять их время от времени, но если события или мысли не “подходят” к соответствующим паттернам структуры сознания, одобренной сознательным умом, они просто не принимаются во внимание и оказываются недоступными для индивида, осознающего лишь пропускаемые через фильтр сознательного ума вещи.
Таким образом, сознательный ум со временем становится уникальной по своей сложности комплексной сущностью, со своим специфическим взглядом на вещи и отношением к миру.
(Erickson, 1980, Vol. III, 24, р. 262)
Тело обучается огромному количеству бессознательных психологических, эмоциональных и нейрофизиологических ассоциаций и форм обусловливания.
Бессознательное обучение, снова и снова подкрепляемое дополнительным жизненным опытом, составляет источник потенциальных возможностей.
[1967]. (Erickson, 1980, Vol. IV, 24, р. 238)
Слайд 28

Этапы развития концепции ЦИ Милтон Х. Эриксон [1901-80 гг.] Ричард Бандлер

Этапы развития концепции ЦИ

Милтон Х. Эриксон [1901-80 гг.]
Ричард Бандлер
Стив Андреас


Metapractice Группа социально-
психологических исследований НГУ (с 1984г)

Доктор медицины, основатель и 1-й президент
Американского Общества клинического гипноза
(American Society for Clinical Hypnosis),
адъюнкт-профессор Университета Уэйна.
Экспериментально-феноменологические
исследования ментальных процессов более
30 тыс. испытуемых. Сформулировал
концепцию Ценностных Иерархий.
Подсознательные ценности

Сформулировал алгоритм
извлечения Ценностных Иерархий

Выявил интерфейс (невербальные сигналы) подсознательного представительства некоторых высших ментальных процессов. Модель ЦИ. Социологическое приложение Ценностных Иерархий

Разработал терапевтическую технику
коррекции Ценностных Иерархий

Программист. Психолог. Создатель:
neuro-linguistic programming (NLP)
Neuro-Sonics (NS)
Neuro-Hypnotic Repatternin (NHR)
Persuasion Engineering (PE)
Design Human Engineering (DHE)

Издатель. Химик. Социолог (Маслоу). Психолог
Автор более ста психотерапевтических техник.

Инженер. Педагог. Психолог

*

Слайд 29

модель Ценностных Иерархий Batesonian analysis of value hierarchies and the transformation

модель Ценностных Иерархий

Batesonian analysis of value hierarchies and the transformation of

Russia Pavel Luksha, Anatoly Tkachev (pp. 956-971) Keywords: Cybernetics, Russia, Social anthropology
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) (45) Согласовать пересечение трёх -четырёх систем оценки
http://metapractice.livejournal.com/496635.html
«The value levels of consumer choices and the gender differences»
by A.V.Tkachev; B.O.Mayer Source: Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin  issue: 4 / 2011, pages: 23­49, on www.ceeol.com.
Слайд 30

Необходимость перехода от академического интереса к языку субъективных ценностей Типовая анкета

Необходимость перехода от академического интереса к языку субъективных ценностей

Типовая анкета

Слайд 31

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА "ДЕНЬГИ" С ПОМОЩЬЮ ЦИ (1) Деньги в качестве альтернативы

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА "ДЕНЬГИ" С ПОМОЩЬЮ ЦИ
(1) Деньги в качестве альтернативы активности

а) деньги <> не деньги
б) большее количество д. <> меньшее количество д. «счастье не в деньгах, а в их количестве»
(2) Деньги в качестве VАКОG «зелень; капуста; лимоны»
(3) Деньги в качестве именно Ценности «лучшие друзья девушек это бриллианты»
(4) Деньги в качестве Альтернативы и VАКОG
(5) Деньги в качестве Альтернативы и Ценности
(6) Деньги в качестве VАКОG и Ценности «мал золотник, да дорог»
(7) Деньги в качестве Альтернативы и VАКОG и Ценности
(8) Деньги в качестве ЦИ
http://metanymous.livejournal.com/121081.html?thread=1435641
http://metapractice.livejournal.com/158645.html?thread=2618549#t2618549

*

Слайд 32

Metapractice (c) Произвольное значение ценности ЛЕЖАТЬ НА ДИВАНЕ ? VAKOG ? ОТДЫХ

Metapractice (c)

Произвольное значение ценности

ЛЕЖАТЬ НА ДИВАНЕ

? VAKOG ?

ОТДЫХ

Слайд 33

Metapractice (c) Произвольное значение ценности ЛЕЗТЬ НА ЭВЕРЕСТ ? VAKOG ? ОТДЫХ

Metapractice (c)

Произвольное значение ценности

ЛЕЗТЬ НА ЭВЕРЕСТ

? VAKOG ?

ОТДЫХ

Слайд 34

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (1) Данные объективного мониторинга не содержат прямых управленческих

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (1)

Данные объективного мониторинга не содержат прямых управленческих подсказок

Модель

Ценностных иерархий является моделью прогноза и управления альтернативным поведением. Содержит прямые управ. подсказки
«…спонтанное (или организованное кем-то) объединение недовольных качеством своей жизни людей в локальные (и вырастающие из них крупномасштабные) социальные кластеры, которые и являются основным субстратом для различного рода социальных протестов, доходящих в некоторых случаях до масштабов цветных революций»
Слайд 35

Metapractice (c) Управление Ценностными иерархиями 1 Формальная схема извлечения ценностных иерархий.

Metapractice (c)

Управление Ценностными иерархиями
1 Формальная схема извлечения ценностных иерархий. Три уровня

за девять шагов
2 Как ценностные иерархии видят экономисты. Пол Хейне «Экономический образ мышления»
3 Право-лево полушарные уровни ценностных иерархий
4 Управление эффективностью Активности с помощью ценностной иерархии
5 Эффективность Активности и "реверс" ценностных слов
6 Получение позитивной/негативной ценностной иерархии с помощью "реверса" ценностных слов
7 Годовой цикл ЦИ. День – неделя – месяц - год. Управление эффективностью
8 Правила коррекции ценностной иерархии в случае ее явной "аномалии"
9 Утилизация ценностных иерархий по отношению к Активности. Генерализация
10 Выявление и утилизация ценностных иерархий по ходу повседневной коммуникации
11 Применение ценностных иерархий для управления и контроля лояльности