Цепи маркова

Слайд 2

Цепи Маркова Задача, которую мы рассмотрим, интересна сама по себе, а

Цепи Маркова

Задача, которую мы рассмотрим, интересна сама по себе, а отчасти

рассматриваем мы ее из-за того, что ее изложение не требует введения большого количества новых терминов.
Рассмотрим задачу об осле, стоящем точно между двумя копнами: соломы ржи и соломы пшеницы (рис. 10.5).
Осел стоит между двумя копнами: "Рожь" и "Пшеница" (рис. 10.5). Каждую минуту он либо передвигается на десять метров в сторону первой копны (с вероятностью ), либо в сторону второй копны (с вероятностью ), либо остается там, где стоял (с вероятностью ); такое поведение называется одномерным случайным блужданием. Будем предполагать, что обе копны являются "поглощающими" в том смысле, что если осел подойдет к одной из копен, то он там и останется. Зная расстояние между двумя копнами и начальное положение осла, можно поставить несколько вопросов, например: у какой копны он очутится с большей вероятностью и какое наиболее вероятное время ему понадобится, чтобы попасть туда?
Слайд 3

Цепи Маркова Чтобы исследовать эту задачу подробнее, предположим, что расстояние между

Цепи Маркова

Чтобы исследовать эту задачу подробнее, предположим, что расстояние между копнами

равно пятидесяти метрам и что наш осел находится в двадцати метрах от копны "Пшеницы". Если места, где можно остановиться, обозначить через ( — сами копны), то его начальное положение можно задать вектором -
я компонента которого равна вероятности того, что он первоначально находится в . Далее, по прошествии одной минуты вероятности его местоположения описываются вектором
, а через две минуты — вектором .
Слайд 4

Цепи Маркова Ясно, что непосредственное вычисление вероятности его нахождения в заданном

Цепи Маркова

Ясно, что непосредственное вычисление вероятности его нахождения в заданном месте

по прошествии минут становится затруднительным. Оказалось, что удобнее всего ввести для этого матрицу перехода
Слайд 5

Цепи Маркова Пусть — вероятность того, что он переместится из в

Цепи Маркова

Пусть — вероятность того, что он переместится из в за

одну минуту. Например, и . Эти вероятности называются вероятностями перехода, а -матрицу называют матрицей перехода. Заметим, что каждый элемент матрицы неотрицателен и что сумма элементов любой из строк равна единице. Из всего этого следует, что — начальный вектор-строка, определенный выше, местоположение осла по прошествии одной минуты описывается вектором-строкой , а после минут — вектором . Другими словами, -я компонента вектора определяет вероятность того, что по истечении минут осел оказался в .
Слайд 6

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 7

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 8

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 9

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 10

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 11

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 12

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 13

Цепи Маркова

Цепи Маркова

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43