Дизайн стран Западной Европы во второй половине ХХ века. Дизайн Германии. Ульмская школа дизайна. (Тема 13)
Содержание
- 2. Германия – страна функционализма (традиции немецкого дизайна). Ульмская школа дизайна. М. Билл – первый руководитель Ульмской
- 3. Уважительное отношение к технической вещи было заложено еще в XIX—XX вв. трудами Г. Земпера, Ф. Рело,
- 4. Промышленность, ранее ориентированная, в основном, на выпуск военной техники, в связи с запретом подобного производства пытается
- 5. Фольксваген «Жук» — немецкий легковой автомобиль, фирмы «Volkswagen». Создание этого легендарного автомобиля тесно связано с концепцией
- 6. Конкурс 1999 г. в Германии прошел под лозунгом «Больше дизайна — дизайн есть большее». Его лауреатом
- 7. В послевоенной Германии возобновили свою деятельность немецкие мастера прикладного искусства 1910-1920-х годов. Возрождается Веркбунд (1947), который
- 8. Ульмская школа дизайна (нем. Hochschule für Gestaltung Ulm) — учебное заведение, готовившее специалистов в области технической
- 9. В Ульмской школе существовали четыре факультета: Факультет дизайна промышленных изделий выпускал специалистов по изделиям, используемым в
- 10. Первым руководителем школы (с 1951 по 1956) стал Макс Билл, крупнейший швейцарский художник, дизайнер, архитектор, теоретик
- 11. Базисным принципом его искусства стала «лента Мёбиуса», пространственная модель (в виде кольца, разорванного и склеенного взаимно
- 12. В 1944 М. Билл основал журнал «Abstrakt Konkret». Со временем все чаще ставил в своем творчестве
- 13. Невероятная работоспособность и живой интерес ко всем возможным сторонам дизайн-творчества делает Макса Билла уникальным примером в
- 14. Ганс Гугелот (1920-1965), один из создателей Ульмской школы. Г. Гугелоту принадлежит самая непосредственная и активная роль
- 15. Томас Мальдонадо (род. в 1922)- итальянский теоретик, педагог, живописец и организатор дизайна С 1954 по 1967
- 16. Ульмская школа концентрировалась на исследовании сложных предметных комплексов и систем. Здесь создавались проекты комбинированной мебели и
- 17. Историческая заслуга Ульмской школы в том, что она практически решала проблему «научной компоненты» дизайна, отнюдь ему
- 18. Под влиянием «Ульмской концепции» сложились передовые тенденции в дизайне западной Германии, это отразилось в продукции компании
- 19. В конце 1940-гг. Д. де Перри, основатель мебельной фирмы «Германн Миллер» впервые определил критерии изделий, изготовленных
- 20. Из 28 моделей телевизоров и 16 моделей радиоприемников, производимых в тот момент фирмой «Грюндиг», 35 имитировали
- 21. Первооткрывателем нового стиля в дизайне бытовой техники стала компания Макса Вильгельма Брауна. Стиль компании «Браун»: «Мы
- 22. В разные годы в компании «Браун» работали: Искусствовед, доктор Айхлер; Г. Кирхе, преподававший в Институте изобразительных
- 23. Браун привлек к работе двух дизайнеров Ханса Гуггелота и Дитера Рамса. Дитер Рамс (род. в 1932),
- 24. Сенсацию на рынке произвела модель радиоприемника со встроенным проигрывателем SK 4 дизайнеров . За свою прямоугольную
- 25. «Браун –стиль» Дитер Рамс. Работы Г.Гугелот и Д.Рамс. Проигрыватель фирмы «Браун» Audio 2TC4S, 1956 Д. Рамс.
- 26. Создавая «Браун-стиль», Д. Рамс никогда не говорил о «функционализме» как понятии, постоянно помня о функциях вещей
- 27. Основатель "Баухауза" Вальтер Гропиус (Walter Gropius) называл это "эффективностью формы". Минимализм - вот главная черта немецкого
- 28. Петер Шнайдер – директор дизайнер фирмы Браун в конце 1990- начале 2000-х. Коммерческая интуиция подсказала производителям
- 29. «Браун –стиль» Изделия 2000-х Изделия фирмы Браун 2000-е
- 30. «Браун –стиль» Логотип В конце XX века требовалась другая графика написания логотипа. Его модернизацию выполнил Александр
- 31. Штефан Веверка (род. в 1928), немецкий дизайнер, художник широких интересов и разносторонних способностей. С 1977 года
- 32. Пример мультидисциплинарного дизайн-бюро в Германии — «Гугелот-дизайн», основанное голландским архитектором и дизайнером Гансом Гугелотом. Открытое в
- 33. Творчество немецких дизайнеров и дизайнерских студий. Гугелот-дизайн. Работы Г. Гугелот. Электробритва для Braun AG, 1961 Г.
- 34. Отл Айхер (1922-1991) – один из выдающихся графических дизайнеров Германии ХХ века. Отл Айхер является создателем
- 35. Однако более всего О. Айхер прославился как ведущий дизайнер Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. В
- 36. Отто Фрай (1925 ) –закончил технический университет Берлина, в 1950 году с дипломом архитектора. В конце
- 37. Архитектор Отто Фрай и сотрудники возглавляемого им Института легких сооружений в Штутгарте создали совершенно новые конструкции
- 38. Хартмут Эсслингер (род. в 1945). Учась в Высшем специальном училище г. Швебиш-Гмюнде, основывает собственную независимую фирму,
- 39. В 1982 после создания филиала фирмы в США, Хартмут Эсслингер решил переименовать свою фирму «Эсслингер дизайн»
- 40. Луиджи (Лутц) Колани (род. в 1928) – немецкий дизайнер основоположник бионаправления в промышленном дизайне. Формообразование всего
- 41. Его творения можно назвать скульптурными формами функционального назначения, созданными с использованием современных материалов и технологий. «Если
- 42. «Пионером» нововведений выступила фирма «Кенон», выпустившая модель Т60 и ее модификации. В начале 1986 года на
- 43. По проекту Колани был изготовлен капот для гоночного мотоцикла модели «Кавасаки 1500», на котором предполагалось превзойти
- 44. Творчество немецких дизайнеров и дизайнерских студий. Луиджи Колани. Работы Биодизайн Л. Колани
- 45. Творчество немецких дизайнеров и дизайнерских студий. Луиджи Колани. Биодизайн Биодизайн Л. Колани
- 46. Творчество немецких дизайнеров и дизайнерских студий. Луиджи Колани. Биодизайн Колани Биодизайн Л. Колани
- 47. Инго Маурер родился в 1932 году в Германии. В 1966 году начал изобретать светильники и основал
- 49. Скачать презентацию