Евангелие от Циолковского К.Э.

Содержание

Слайд 2

Цель работы – совместно искать ответы на вопросы: 1) Чем сегодня

Цель работы – совместно искать ответы на вопросы:

1) Чем сегодня для

нас актуально насле-
дие гения К.Э.Циолковского.? 2) Что такое Гений и его место в обществе. 3) Прошлое, настоящее и будущее идей К.Э.Циолковского. 4) Что главное в наследии мыслителя: духовное или материальное? 5) Пастыри церкви о К.Э.Циолковском и его прочтении Евангелия. 6) Наука и религия сегодня в материалах научных конференций. 7) Закономерность развития идей К.Э.Циолковского для Русского Мира и всего человечества.
Слайд 3

Корень проблем мира

Корень проблем мира

Слайд 4

Три уровня решения задач: 1) Прагматика. 2) Мораль. 3) Этика (космическая). Прагматический. Моральный. Этческий.

Три уровня решения задач: 1) Прагматика. 2) Мораль. 3) Этика (космическая).

Прагматический.
Моральный.
Этческий.

Слайд 5

Циолковский К.Э.: У нас в семье любовь к России ставилась на

Циолковский К.Э.:

У нас в семье любовь к России ставилась на первое

мес­то <...>
Уничтожения нет, а есть только преобразование.
Участь каждого атома есть жизнь вечная.
Техника – это большое дело, но это – только придаток к человеческой жизни, но не ее основа. Основа – это здоро­вье, долголетие, философия, искусство и наука.
Человечество бессмертно.
Смерть – только новое рождение.
Нет конца жизни, конца разуму и совершенствованию человечества. Прогресс его вечен. А если это так, то невоз­можно сомневаться и в достижении бессмертия.
Не перечислить сожженных и повешенных за истину!
Обитателям эфирных колоний будут доступны и покорны самые высокие и самые низкие тем­пературы.
Слайд 6

«Гении – Вестники Неба»

«Гении – Вестники Неба»

Слайд 7

Слайд 8

Циолковский К.Э.: «Знания открываются и распространяются гениями»

Циолковский К.Э.: «Знания открываются и распространяются гениями»

Слайд 9

Валерий Демин ЖЗЛ о КЭЦ Но какие же другие – дополнительные

Валерий Демин ЖЗЛ о КЭЦ

Но какие же другие – дополнительные и

независи­мые – «источники» могут свидетельствовать о дружбе двух гениев? Разве что один – Господь Бог! Творческое общение гениев – нечто большее, чем контакты простых людей, и к тому же не поддается обыденному пониманию заурядных личностей. Ибо они (гении) взаимодействуют не только не­посредственным путем, но также (и даже – прежде всего!) посредством ноосферы и разлитого по Вселенной энерго­информационного (по терминологии Циолковского – теле­патического) поля, с которым устанавливается прямая связь и через открывающиеся (на строго определенное и ограни­ченное время!) каналы которого оба получают одну и ту же информацию, недоступную другим – непосвященным.
Слайд 10

Принцип всех гениев человечества (гипотеза)

Принцип всех гениев человечества (гипотеза)

Слайд 11

«Лествица» Иоанна Лествичника

«Лествица» Иоанна Лествичника

Слайд 12

Слайд 13

Иерархия Знания:

Иерархия Знания:


Слайд 14

Понимание… Когнитивные науки…

Понимание… Когнитивные науки…

Слайд 15

Постановка задачи: Задача национального гения и состоит в том, чтобы претворить

Постановка задачи:

Задача национального гения и состоит в том, чтобы претворить и

пропустить через призму своего сознания достижения всех народов и веков и дать свой неповторённый синтез этого конгломерата творческих выявлений.
Ведь гений, по определению одного мыслителя, есть одна треть способности при двух третях упорного и систематического труда.
Да, нет тяжелее креста, как родиться русским гением. Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли со стороны всех кому не лень. Горькие слова Пушкина, вырвавшиеся в пароксизме мрачного отчаяния: “Чёрт угораздил меня родиться в России”, по сей день не утеряли своей обличительной остроты и едкости, ибо мы снова и снова становимся свидетелями, как русский человек выискивает случай, как бы ему опорочить, укусить, “поддеть бы” другого русского же, лишь потому, что тот, другой, осмелился быть лучше его».
Слайд 16

Циолковский К.Э.: Истина, хотя бы и не блестящая, всего выше. Как

Циолковский К.Э.:

Истина, хотя бы и не блестящая, всего выше.
Как ужасно делать

великое и быть непонятым
Защищать меня придется и после моей смерти. Многие люди готовы разорвать мой труд на мелкие кусочки, чтобы приобрести себе имя. Вы же знаете, что я отдал всю свою жизнь во имя межпланетных путешествий, и можете засви­детельствовать это перед лицом русского народа.
Слайд 17

Религия в жизни КЭЦ Религиозные размышления Циолковского неразрывно связаны с его

Религия в жизни КЭЦ

Религиозные размышления Циолковского неразрывно связаны с его космической

этикой. Одно вытекает из друго­го. Сам он об этом писал: «Моя этика, мне кажется, имеет нечто общее со взглядами Галилейского учителя [Иисуса Христа]. <...> Убеждения Галилейского учителя вытекают из веры и жизни. Одни видят в Циолковском атеиста, другие истинного христиани­на. Причина в том, что он мыслил шире как догматического богосло­вия, так и обыденного массового православного мировоззрения. Он развивает живое нравственное учение Христа. (видео).
Слайд 18

Александр Мень «Циолковский и атеизм»

Александр Мень «Циолковский и атеизм»

Слайд 19

Мистический центр России Духовная атмосфера дореволюционной Калуги должна была способствовать усилению

Мистический центр России

Духовная атмосфера дореволюционной Калуги должна была способствовать усилению интереса

Циолковского к мистике. Именно Калуга была центром русского теософического движения. Здесь было основано Теософическое общество и находилось издательство, которое выпускало в большом количестве как отечественные книги по теософии и восточной мистике, так и переводные, например Бхагавад-Гиту и книги Анни Безант. Циолковский не был теософом, но о том, что ему были близки восточные идеи, свидетельствует хотя бы его очерк "Нирвана", вышедший в 1914 году. Мысли, очень близкие к буддизму, он высказал и в брошюре "Ум и страсть" (1928). Изображая идеальное существо, лишенное страстей, он почти дословно повторяет некоторые места из буддийской священной литературы.
Слайд 20

«Циолковский и атеизм» (1) "Бог есть причина всех явлений, причина вещества

«Циолковский и атеизм» (1)

"Бог есть причина всех явлений, причина вещества и

всех его законов" (Циолковский К. Э. Образование Земли и Солнечных систем. 1915. С. 7, 10). Здесь интересно провести параллель с высказыванием известного астронома Н. Морозова: "Когда современного умственно развитого человека спрашивают: верит ли он в Бога, то ему приходится отвечать: о каком Боге вы говорите? Если о библейском Боге в виде старика лет примерно восьмидесяти, с седой длинной бородой... сидящего на престоле на верху стеклянного колпака над нашей атмосферой, то, конечно, нет. Но если вы под этим словом подразумеваете единую и основную - по учению современной науки - сущность всех творческих сил вселенной... то как я могу отвергать эту единую и всюду разлитую творческую сущность вселенной, не отвергая этим самым всего себя?.. Вся вселенная полна различных форм творческого сознания (Ангелы?), и силы стихийной природы отличаются от наших организовавшихся психических сил только своей одеждой, а не сущностью. Таково научное представление о едином, вечном, вездесущем и все наполняющем творческом начале вселенной, то есть, выражаясь теологическим языком, о Боге-Отце, вечном Творце и Обновителе "неба и земли, всего видимого и невидимого".
Слайд 21

«Циолковский и атеизм» (2) Невозможно пройти мимо еще одного важного факта

«Циолковский и атеизм» (2)

Невозможно пройти мимо еще одного важного факта биографии

ученого. В молодости он сблизился с Николаем Федоровым, который во многом помог ему. Этот своеобразный человек, библиограф и свободный философ, работал в Румянцевском музее. Он создал оригинальное учение, которое считал подлинным христианством. Согласно его учению человек, для того чтобы полностью выполнить волю Божию, должен всемерно развивать науку, научиться в совершенстве управлять всеми природными процессами и в конце концов воскрешать мертвых. Федоровская "философия общего дела" привлекала внимание многих умов в России и на Западе. Его высоко ценили Вл. Соловьев и С. Булгаков. Главная работа Федорова вышла посмертно (он умер в 1904 году), но влияние его было скорее личным, чем литературным. Он покорял людей как обаятельный, необыкновенно отзывчивый человек, смело заглядывающий в будущее мира, которое казалось ему светлым. Сравнение федорианства и философских работ Циолковского убедительно показывает, что создатель ракетной теории был во многом единомышленником и продолжателем "загадочного мыслителя", как называл Федорова Булгаков.
Слайд 22

Слайд 23

Невмещение гения (1) Большевики выделили из творческого наследия Циолковского теоретическую космонавтику,

Невмещение гения (1)

Большевики выделили из творческого наследия Циолковского теоретическую космонавтику, а

все остальное назвали чудачеством. Но сегодня прослеживается и другая тенденция. Дескать, знаменитая формула реактивного движения Циолковского была выведена задолго до него, а сам принцип вездесущие китайцы использовали еще в незапамятные времена. Это правда, что формула Циолковского была, что называется, на кончике пера и не только он пришел к таким выводам. Также верно и то, что китайцы запускали петарды еще в Средневековье. Но как отмечал Сергей Королев, только Циолковский додумался до того, что ракеты можно использовать для освоения космического пространства, и математически обосновал эту идею. Кроме того, он разработал ряд технических решений, которые будут актуальны в практической космонавтике если не всегда, то еще очень долго. В советские времена весьма популярным был фильм "Укрощение огня", по сюжету которого актер Кирилл Лавров, играющий Королева, придумывает принцип пакетного расположения двигателей. В действительности эту мысль в 1947 году выдвинул советский инженер Михаил Тихонравов, но, как бы там ни было, в основе ее лежит идея Константина Эдуардовича об "эскадрах ракет". И это далеко не все. Циолковский обосновал и доказал возможность межпланетных сообщений, решил задачу посадки космических аппаратов на поверхность планет, лишенных атмосферы, высказал идею создания околоземных орбитальных станций и орбитальных поселений, использующих энергию Солнца, и еще огромное количество специальных технических идей, которые используются в космонавтике. И это при том, что Циолковский был человеком хоть и не религиозным, но глубоко верующим. Правда, очень по-своему.
Слайд 24

Невмещение Гения (2) Циолковский-мыслитель до нашего времени – он на­верняка стал

Невмещение Гения (2)

Циолковский-мыслитель до нашего времени – он на­верняка стал бы

объектом «внимания», к примеру, такой структуры, как «комиссия по лженауке», созданной при Президиуме Российской академии наук.
«Живи я в Средние века – уже давно поджарили бы на костре, – сказал однажды Циолковский. – Но я живу позд­нее. И даже в наше время трудно говорить о космонавтике, не опасаясь костра. Я всегда имел это в виду. Аппетит у антикосмонавтики несколько уменьшился, хотя и в наши дни могут неожиданно взвиться дымки от костров».
«Безбожник, неряха, ненормалный» – злословили родственники. О семье, супруге. Никогда не пил, не курил, не играл в карты. Монах в миру…
Слайд 25

Щит научной веры

Щит научной веры

Слайд 26

Рациональное объяснение христианства КЭЦ (1) Статьи с описанием жизни галилейского учителя

Рациональное объяснение христианства КЭЦ (1)

Статьи с описанием жизни галилейского учителя (Христа)

и ком­ментарии к евангелиям (один из которых не закончен) составляют ос­новное ядро этих работ.
Большая часть изложения в комментариях к евангелиям ведется от имени Ивана. Кто этот Иван? Конечно, это сам Циолковский, который иногда пользовался псевдонимом Иванов. Также это Иоанн Крести­тель (переименованный в Ивана Купалу) и Иоанн евангелист. Не свойственное нам имя Иоанн заменено на русское имя Иван.
Можно ли отождествлять Купалу с Иваном Крестителем, если праздник Купалы (с добыванием огня посредством трения дерева) восходит к столь далеким временам, когда еще Бог-отец и предста­вить себе не мог, сколько грехов сотворит неразумная часть человече­ства, что понадобятся искупительные жертвы Бога-отца (явившегося в образе Иоанна Крестителя) и Бога-сына. В народной песне поется «Сегодня Купала, а завтра Иван, сегодня Купала...», что подчеркивает их различие и даже противоположность, а образ Ивана Купалы при­думан, очевидно, для примирения официальной христианской рели­гии с так и не побежденной народной верой.
Слайд 27

Рациональное объяснение христианства КЭЦ (2) Однако Бог един. Подобно горе, имеющей

Рациональное объяснение христианства КЭЦ (2)

Однако Бог един. Подобно горе, имеющей разные

очертания из разных мест наблюдения, Бог видится по разному с разных точек зре­ния и с разным объемом знаний.
Сравнительное изложение своей веры и христианской веры Циол­ковский ведет от имени Купалы. Почему выбран образ Купалы? В народной традиции праздник Купалы (от корня куп — купол, высший Gor) это наиболее сохранившийся обряд (в день летнего солнцеворота) почитания Бога как покровителя красоты, любви, плодородия, знаний и просвещения. Праздник Купалы связан с прыжками через священ­ные костры и последующим обливанием и купанием. Поэтому креще­ние в воде (очищение водой — обряд присущий всем народам) можно считать упрощенным купальским обрядом, поэтому Купалу можно соотнести с Иваном Крестителем и назвать Купалу также Иваном. Может быть, есть более глубокие причины.
Одни видят в Циолковском атеиста, другие истинного христиани­на. Причина в том, что он мыслил шире как догматического богосло­вия, так и обыденного массового православного мировоззрения. Он развивает живое нравственное учение Христа.
Слайд 28

Евангелие от Купала В сборнике "Евангелие от Купалы" была издана его

Евангелие от Купала

В сборнике "Евангелие от Купалы" была издана его уникальная

работа, в которой он по примеру Льва Толстого (тоже один из почитателей Николая Федорова) предпринял попытку проанализировать Священное Писание. Оба попытались доказать, что Иисус был обыкновенным человеком. Но если Толстой считал непорочное (божественное) зачатие нелепостью, то Циолковский - предвидением искусственного (бесстрастного) оплодотворения, которое избавит женщину от "подверженности животным страстям". Чего хочет женщина и хочет ли она именно этого, Циолковского не очень волновало. Еще более решительно он "разобрался" с чудесным воскрешением Лазаря. В начале прошлого века объяснить это было еще очень трудно, однако сегодня уже всем знакомы возможности современной реанимации. Но если Лев Толстой в результате своих исканий и борьбы с официальным религиозным примитивизмом пришел к мысли о бесперспективности противления, то Циолковский сделал совершенно другой вывод: непротивление гибельно, необходимо сознательное вмешательство в жизнь, начиная с уничтожения "вредных" бактерий и кончая созданием совершенного по духу и форме человека. Этот совершенный человек и есть по Циолковскому Бог.
Слайд 29

Евангелие от Купала (2) Молитве Циолковский придавал серьезное значение всегда —

Евангелие от Купала (2)

Молитве Циолковский придавал серьезное значение всегда — и

в юности, и в 77-летнем возрасте, когда в философском эссе «Космическая философия», выразив сомнение в абсолютности научного знания, он написал: «Какой-то врожденный инстинкт заставляет нас, хотя и смутно, не крепко, с колебаниями — верить в разумность наших молитв».
Важнейшую роль в жизни Циолковского играло Евангелие. Впрочем, как и в жизни других великих русских людей. Евангелие — путеводная звезда в жизни и творчестве Достоевского. Александр Блок, когда ему предложили составить список из десяти главнейших книг человечества, первым назвал Евангелие. Особое место занимает Евангелие и в исканиях Льва Толстого. Яснополянский властитель дум, как известно, самостоятельно перевел с греческого подлинника и соединил все четыре канонических Евангелия под общим названием «Четвероевангелие».
Слайд 30

Циолковский же не только постоянно обращался к Новому Завету, но и

Циолковский же не только постоянно обращался к Новому Завету, но и

сделал свободное переложение евангельских текстов, не надеясь, впрочем, увидеть их когда-либо опубликованными. Тем не менее, пропустив однажды Божественное откровение через свое сердце и доверив свои мысли бумаге, он регулярно обращался к заветным рукописям, внося в них все новые и новые поправки. Сами тексты Циолковский озаглавил по-своему (а два имени евангелистов — Матфея и Иоанна — вообще русифицировал): «Предание о жизни Галилейского учителя Иисуса по Матвею», «(…) по Марку», «(…) по Луке». Переложение четвертого Евангелия озаглавлено несколько иначе — «Жизнь Галилейского учителя (Христа) по описанию ученика его Ивана». Предисловие к последнему Евангелию могло бы послужить вступлением и ко всем остальным:
«Цель этого переложения ев. Ивана — облегчить чтение этой книги, написав её современным языком и разъяснив некоторые места. Я БУДУ РАД, ЕСЛИ ХРИСТИАНЕ ХОТЬ НЕМНОГО ОСВОБОДЯТСЯ ОТ СВОИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДРАССУДКОВ И ГРУБЫХ СУЕВЕРИЙ, В КОТОРЫХ, К СОЖАЛЕНИЮ, ОНИ ТЕПЕРЬ УТОПАЮТ.

Евангелие от Купала (3)

Слайд 31

Абсолютная и относительная Истина КЭЦ: «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ (как и

Абсолютная и относительная Истина

КЭЦ: «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ (как и старый)

ЗА АБСОЛЮТНУЮ (т. е. несомненную) ИСТИНУ. Это видно из многочисленных евангельских противоречий, не говоря уже про Евангелия апокрифические (отвергнутые)». Апокрифом назвал работу КЭЦ его знаменитый ученик Александр Леонидович Чижевский. Все новое приходит в жизнь как ересь, а уходит как догма. КЭЦ: «Но что же вы, мудрецы, любители истины и блага, не поддержали меня. Почему же не разработаны, не проверены мои работы! Почему не обратили, наконец, на них даже внимания. Орудия разрушения нас занимают, а орудия блага нет. Когда это кончится пренебрежение мыслью, пренебрежение великим. Если я не прав в этом великом, докажите мне, а если прав, то почему не слушаете меня; таков голос мысли, таков вопль идеи»…
Слайд 32

Ещё в 1887 году, в 30-летнем возрасте, К.Э. Циолковский записал свою

Ещё в 1887 году, в 30-летнем возрасте,
К.Э. Циолковский записал свою

Молитву
(кстати, самое первое из его датированных произведений):
«Отец, живущий на небе! (отче наш…)
1. Да узнают про существование твое все, живущие на Земле: не только монотеисты, христиане, евреи, магометане, но и язычники (политеисты) бессмысленные! Пусть узнают того, кто создал Солнце, звезды, планеты и живущих на них существ. Пусть узнают про всесильного, могущего не только создать мир, но и уничтожить его так же скоро, или ещё скорее, чем он был создан! Пусть узнают праведного! Пусть узнают заботящегося о несчастном человечестве! Пусть узнают и почитают! Пусть склонят свои головы несчастные для достижения счастья!
2. Тогда наступит твое царствие, когда узнают твои желания о взаимном прощении и любви (и имя твое „любовь“), когда не будет голодного, как и несчастного, тогда наступит твое Царство. Исполняющий волю мою (Христову) есть мой подданный.
3. Тогда и на Земле будет то же, что на Небе, где живут блаженные, бессмертные и безболезненные существа (…)».

Евангелие от Константина (1)

Слайд 33

Подобных идей, — по существу совпадающих с представлениями христианского социализма, —

Подобных идей, — по существу совпадающих с представлениями христианского социализма, — Циолковский придерживался

практически всю жизнь. И к Богу своему, понимаемому как Причина Космоса, обращался с молитвой до конца своих дней. Правда, в 20-е годы XX столетия ученый заменил слово «молитва» на понятие «благодарность»:
«Обращаюсь к тебе, Причина всего существующего!
Вот Земля! Как громадна она! Она может прокормить в тысячу раз больше людей, чем кормит сейчас.
Как красивы её моря, горы, воздух! Сколько богатств она содержит! И все их извлечет когда-нибудь человек.
Вот Солнце! Оно испускает лучей в 2 миллиарда больше, чем получает вся Земля. Человеку дан разум, с помощью которого он воспользуется и этой солнечной энергией. её достаточно, чтобы прокормить человечество и тогда, когда оно увеличится в тысячу миллиардов раз! (…)
Ты Причина бесконечного множества млечных путей. Не остановился бы ты, если бы захотел дать каждому из нас несколько млечных путей — с миллиардами пылающих солнц, с тысячами миллиардов кружащихся вокруг них планет.
Как беспредельны твои богатства! (…)

Евангелие от Константина (2)

Слайд 34

Слайд 35

Первая космическая скорость открыта Ньютоном

Первая космическая скорость открыта Ньютоном

Слайд 36

Что главеное в работах КЭЦ? Но весь фокус в том, что

Что главеное в работах КЭЦ?

Но весь фокус в том, что сам

Константин Эдуардович не считал свои работы в области космоплавания главным делом жизни и возмущался тем, что из него сделали "утилитарного технаря". Как теперь выясняется, космонавтика была для КЭЦ побочным продуктом, своего рода интеллектуальным мусором, не самым существенным производным от его увлечения мистикой - философией космизма, которой он на самом деле посвятил всего себя. Во многом благодаря Циолковскому и его более молодому сподвижнику Александру Чижевскому провинциальная Калуга считается мистическим центром России.
Слайд 37

К.Э.Циолковский и принцип дополнительности Отец космонавтики (как назвали КЭЦ в России)

К.Э.Циолковский и принцип дополнительности

Отец космонавтики (как назвали КЭЦ в России) сам

свои ракетные проекты ценил не высоко и не скрывал, что что они лишь второстепенный инструмент к полетам в иные миры в телах из лучистой материи…
«Мои выводы более утешительны, чем обещание самых жизнерадостных религий» КЭЦ.
«…Осознание неполноты науки…»
Слайд 38

Слайд 39

XIX конференция "Наука. Философия. Религия". г. Дубна, 5-6 декабря 2016 г.

XIX конференция "Наука. Философия. Религия". г. Дубна, 5-6 декабря 2016 г.

В

подмосковном наукограде Дубне 5-6 декабря состоялась XIX ежегодная конференция "Наука. Философия. Религия", которую проводит Фонд апостола Андрея Первозванного совместно с Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ).
Слайд 40

Конференция «Этика и Наука Будущего» г. Москва Соорганизаторы: МВТУ им. Н.Э.Баумана,

Конференция «Этика и Наука Будущего» г. Москва

Соорганизаторы:
МВТУ им. Н.Э.Баумана,
Донецкий

национальный технический университет (ДНР),
Отраслевые вузы РФ,
Культурно-просветительский журнал «Дельфис»
Проведено 17 конференций
Слайд 41

Слайд 42

Архимандрит Тихон (в миру Шепкунов Г.А.)

Архимандрит Тихон (в миру Шепкунов Г.А.)

Слайд 43

Интронизация (освящение и введение в статус официального праздника) Знамени Мира состоялось

Интронизация (освящение и введение в статус официального праздника) Знамени Мира состоялось

дважды: в 1931 в Аргентине и в г.Брюгге собор Святой Крови 2013.
Слайд 44

Космонавты А.Баландин и Г.Стрекалов со Знаменем Мира на борту станции "МИР", 1990 г.

Космонавты А.Баландин и Г.Стрекалов со Знаменем Мира на борту станции "МИР",

1990 г.
Слайд 45

Три Грации. Художник – Валерий Крючков.

Три Грации. Художник – Валерий Крючков.

Слайд 46

Три портрета основополжников ноосферы метафизически персонифицируют три круга эмблемы Рериха, признанной

Три портрета основополжников ноосферы метафизически персонифицируют три круга эмблемы Рериха, признанной

ООН знаком защиты культурных ценностей. Леруа представляет гиперфизику, де Шарден – метафизику, Вернадский – физику. Эти круги охватывают кольцо вечности, которое ассоциируется с «физикой» Вернадского (настоящее), «метафизикой» де Шардена (прошлое) и «гиперфизикой» Леруа (будущее). Красный цвет символизирует синтез знаний, о котором мечтает Патриарх Кирилл. Л.Ландау о науках естественных, неестественных и сверхествественных.
Слайд 47

Слайд 48

Павел Флоренский (которого называют Русский Леонардо) Участь в Московском университете писал:

Павел Флоренский (которого называют Русский Леонардо)

Участь в Московском университете писал:
«Сейчас ближайшая

задача, не моя, конечно, а задача времени, создать религиозную науку и научную религию».
Картина М.Нестерова «Философы» П.Флоренский и С.Булгаков.
Слайд 49

Мечта Патриарха …«Святые отцы, соединяя светскую учёность с богословием, сформировали некий

Мечта Патриарха

…«Святые отцы, соединяя светскую учёность с богословием, сформировали некий синтез.

Знаменитый богослов протоиерей Георгий Флоровский назвал его патристическим синтезом. Он мечтал о появлении нового патристического синтеза, мечтал о том, чтобы современное поколение богословов научилось сопрягать внешнюю светскую культуру с богословским творчеством, чтобы богословское творчество было способно эту культуру оплодотворять, чтобы актуальными были слова Церкви. Моя молитва и моя надежда на то, что эта мечта отца Георгия Флоровского осуществится при нашей с вами жизни»…
Слайд 50

«Монизм Вселенной» Программный философский трактат «Монизм Вселенной» Циолковский также завершил двадца­тью

«Монизм Вселенной»

Программный философский трактат «Монизм Вселенной»
Циолковский также завершил двадца­тью

отрицательными выводами (20 выводов):
«Далее повторим кратко то, что нам кажется несом­ненным:
Нельзя отрицать единство или некоторое однообразие в строении и образовании Вселенной: единство материи, света, тяжести жизни и т. д.
Нельзя отрицать общее постоянство Вселенной, пото­му что вместо погасших солнц возникают новые.
Нельзя отрицать, что число планет бесконечно, пото­му что бесконечны время и пространство; где есть они, там должна быть материя.
Нельзя отрицать, что часть планет находится в усло­виях, благоприятных для развития жизни. Число таких бес­конечно, потому что часть бесконечности тоже бесконеч­ность.
Нельзя отрицать, что на некоторых планетах животная жизнь достигает высшего развития, превосходящего челове­ческое, что она опережает развитие жизни на остальных планетах.
Слайд 51

Мысли безбожни­ка Свое истинное отношение к Богу и христианскому веро­учению Циолковский

Мысли безбожни­ка

Свое истинное отношение к Богу и христианскому веро­учению Циолковский в

обобщенном виде сформулировал в оригинальном эссе, написанном на одном дыхании 21 апре­ля 1932 года, озаглавленном «Нет ничего. (Мысли безбожни­ка)» и состоящем из двадцати семи отрицательных суждений:
«Нет Бога-творца, но есть Космос, производящий солн­ца, планеты и живых существ: нет всемогущего Бога, но есть Вселенная, которая распоряжается судьбой всех небесных тел и их жителей.
Нет великого Бога, но есть Космос, содержащий в себе миллион миллиардов солнц, сотни миллионов миллиардов планет и биллионы биллионов существ.
Нет вездесущего Бога, но есть всюду распространенный Космос.
Нет животворящего Бога, но есть Вселенная, перепол­ненная биологической жизнью…»
… В традиции лермонтовского «Нет, я не Бай­рон, я другой...» до есенинского «Никогда я не был на Бос­форе...» (Пушкин также любил прибегать к такому способу выражения своих поэтических мыслей)….
Слайд 52

Тайна Человека… Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь

Тайна Человека…

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь

ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной,
ибо хочу быть человеком.
Ф.М. Достоевский
.
Слайд 53

Состав человека - кентавра

Состав человека - кентавра

Слайд 54

Слайд 55

«физическая и психическая реальности имеют неразрывную взаимосвязь и являются лишь частными

«физическая и психическая реальности имеют неразрывную взаимосвязь и являются лишь частными

случаями еще мало осмысленной в своей многомерной сложности интегральной космической Реальности»
С.Р.Аблеев
Слайд 56

Так что верно 7-3-11 ???

Так что верно 7-3-11 ???

Слайд 57

Бессмертная триада

Бессмертная триада

Слайд 58

Пушкин А.С. (фрагмент) Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не

Пушкин А.С. (фрагмент)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не заростет народная

тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит…
Слайд 59

Святой Апостол Павел: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.

Святой Апостол Павел:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все

изменимся.
Слайд 60

Циолковский К.Э. Бессмертной душой, точнее, ядром человечес-кой индивидуальности, калужский мудрец полагал

Циолковский К.Э.

Бессмертной душой, точнее, ядром человечес-кой индивидуальности, калужский мудрец полагал «дух-атом»,

который не только может, а обязан завоевать завоевать космическое пространство, но и заселить его…
Христос: «В доме Отца моего обителей много»
Слайд 61

Разговор о Высшем. Автор - Валерий Крючков

Разговор о Высшем. Автор - Валерий Крючков

Слайд 62

Совмещение теософической и Агни-Йогический позиции «Философский язык Живот Этики – Агни

Совмещение теософической и Агни-Йогический позиции

«Философский язык Живот Этики – Агни Йоги,

конечно, не лишен восточной терминологии и оригинальной стилистики по сравнению с теософией. Однако по многим своим параметрам он оказался проще и доступнее языка теософского текста ХIХ века. Так, в частности, теософская семиуровневая система онтологических паттернов космической реальности в Живой Этике трансформируется в более простую трехуровневую модель. Эти уровни реальности называются «Плотный мир», «Тонкий мир» и «Огненный мир»»
С.Р.Аблеев
Слайд 63

Теософическая традиция (пояснения Е.И.Рерих Том III (1935 г.). «К семеричному подразделению

Теософическая традиция (пояснения Е.И.Рерих Том III (1935 г.). «К семеричному подразделению

тела человека»:

1. Физическое тело.
2. Эфирный двойник (называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи, именно, эфирного двойника медиума.
3. Прана - жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.
4. Кама - животная душа (или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах):
а) Кама-Манас - низший ум или интеллект.
б) Кама-Рупа - форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии). |
5. Манас - самосознание или мыслитель (Высший Разум).
6. Буддхи - духовность, духовная душа - в отличие от человеческо-животной души - проводник, через который проявляется Атма.
7. Атма - Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе».

Слайд 64

Гипотеза объединения многомерности сознания разных традиций 7 + 4 = 11

Гипотеза объединения многомерности сознания разных традиций 7 + 4 = 11

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

КЭЦ о Бессмертии: «Бесконечен Космос, бесконечны сочетания атомов, а значит и

КЭЦ о Бессмертии:

«Бесконечен Космос, бесконечны сочетания атомов, а значит и то

и другое бессмертно. Бессмертен, в сущности и человек, не где-то в отдаленном будущем, но здесь и теперь».
Слайд 68

Бессмертие в Христианстве

Бессмертие в Христианстве

Слайд 69

Аналогии в текстах КЭЦ (если заменить): «Величайший Разум» на «Бог»; «Космос»

Аналогии в текстах КЭЦ (если заменить):

«Величайший Разум» на «Бог»;
«Космос» – Царствие

Небесное;
«Атом» – «бессмертная душа»;
тогда мысли КЭЦ читаются как религиозный текст. Если же употребить слова «Логос», «Нирвана», «Монада», получится извлечение из теософского трактата.
Притча о семерых слепцах… Вселенская Истина не вмещается ни в одну религию и ни в одну философию…
Слайд 70

Притча о семерых слепцах

Притча о семерых слепцах

Слайд 71

Слайд 72

День народного единства

День народного единства

Слайд 73

Вселенский подход КЭЦ (всем миром) Именно представители всех религий: православные исихасты,

Вселенский подход КЭЦ (всем миром)

Именно представители всех религий: православные исихасты, выдающиеся

монахи-католики, суфии ислама, многие адепты индуизма и буддизма умели входить в сознательные энергетические контакты с Слой, которую КЭЦ называл Причиной Космоса, и напитывали себя с помощью молитв «лучистой энергией».
Здесь важна мысль Достоевского о всемирности и всечеловечности русского человека. Только здесь могла родится космическая философия.
Слайд 74

Передача ЗМ из СПб

Передача ЗМ из СПб

Слайд 75

Вручение Знамени Мира Донецкому оперному театру:

Вручение Знамени Мира Донецкому оперному театру:

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Новороссия будущего:

Новороссия будущего:

Слайд 81

КЭЦ: «Нет нигде такой природы, как природа России. Нежная, мягкая, как

КЭЦ: «Нет нигде такой природы, как природа России. Нежная, мягкая, как

любимая и любящая женщина. Мне кажется, нигде в мире нет такой обворо-жительной природы, как у нас. Ни кисть художника, ни слово поэта, ни даже музыка не могут передать этого очарования. Оно идет из таких глу­бин ее и входит в такие глубины человека, что ни мысль, ни сердце не в состоянии понять этих взаимоотношений – их можно только чувствовать и принимать с великой благодар­ностью, как величайший, но непостижимый дар. Священ­ная Земля России! Сотни поколений боготворили тебя и шли на врагов, чтобы отстоять тебя, поливая эту землю сво­ей горячей кровью...»

КЭЦ о России:

Слайд 82

Символ Храма Покрова на Нерли:

Символ Храма Покрова на Нерли:

Слайд 83

Циолковский и сюжет Авраама и Исаака

Циолковский и сюжет Авраама и Исаака

Слайд 84

«Страшный суд» А.Рублева над папертью Владимирского собора

«Страшный суд» А.Рублева над папертью Владимирского собора

Слайд 85

Доктрина Русского мира Авторский коллектив доклада: В. Аверьянов (автор-составитель), С. Баранов,

Доктрина Русского мира Авторский коллектив доклада: В. Аверьянов (автор-составитель), С. Баранов,

А. Гапоненко, А. Елисеев, А. Комогорцев, А. Стариков. https://izborsk-club.ru/10269#a5
Слайд 86

Патриарх Кирилл «Семь слов о Русском мире»

Патриарх Кирилл «Семь слов о Русском мире»

Слайд 87

Шесть из них. Седьмое – невидимо… Самобытность и суверенность Русского мира

Шесть из них. Седьмое – невидимо…

Самобытность и суверенность Русского мира
Симфоничность Русского

мира как интеграции народов и культур.
Именно в духе симфоничности предлагается решать и проблему множества государств-наследников Русского мира. 
Русский народ – основание и оплот Русского мира. 
Существует своеобразный набор ценностей Русского мира.
У Русского мира есть своя миссия и в глобальном плане.
Слайд 88

Живой Космос (присутствие Высших Разумных Сил Космоса и их Иерархия); Вспоминается

Живой Космос (присутствие Высших Разумных Сил Космоса и их Иерархия); Вспоминается

«Лествица» Иоананна Лествичника.
Синкретизм (целостность бытия при всей его противоречивости);
Этикоцентризм;
Путь – монах в миру (сам КЭЦ его олицетворяет);
Космизм КЭЦ имеет явную инженерную направленность. Мудрость и наука всюду будут указывать дорогу. Два крыла эволюции.
Антифинализм. Высший смысл человеческого бытия в нескончаемом прогрессе освоение новых экологических ниш и перехода в иные состояния бытия.
Бессмертие.

Выводы:

Слайд 89

P.S. Перекличка Гениев Завершая работу словами Александра Меня из работы «Циолковский

P.S. Перекличка Гениев

Завершая работу словами Александра Меня из работы «Циолковский

и атеизм». Двести лет назад вопрос об обитателях планет уже вставал перед философами и учеными. И Ломоносов, соглашаясь с тем что на Венере могут быть люди, заключил свое рассуждение выводом: "При всем том вера Христова стоит непреложно".
Слайд 90

Храни Вас Господь!

Храни Вас Господь!

Слайд 91

Позвольте представить книгу:

Позвольте представить книгу:

Слайд 92