Содержание
Картина «Танец» и ее близкая родственница «Музыка» — поздние фовистские полотна Анри Матисса, которые стали кульминацией его
Картина «Танец» и ее близкая родственница «Музыка» — поздние фовистские полотна Анри Матисса, которые стали кульминацией его
Обе эти огромные картины были заказаны художнику русским меценатом авангардного искусства Сергеем Щукиным.
Извечный мотив кружащихся в танце фигур во все времена служил символом гармонии, свободы и счастья.
Матисс намеренно упрощает и искажает фигуры танцоров, раскрашивает их тела в далекие от натуралистичности цвета и помещает героев на практически «голый» фон, тем самым подчеркивая первобытный аспект танца.
Фигуры сгибаются и упираются в края картины, как будто границы холста их едва сдерживают.
Можно только представить, как «Танец» озадачил и шокировал зрителей,когда впервые был представлен публике на Осеннем салоне 1910 года.
«Музыка»
Ключевые моменты
• Одной из самых важных и ценных вещей, которую фовисты привнесли в современное искусство, была
Ключевые моменты
• Одной из самых важных и ценных вещей, которую фовисты привнесли в современное искусство, была
Другой центральной художественной задачей фовистов было единство и баланс композиции. C помощью максимального упрощения форм и ярких насыщенных цветов художники привлекали внимание зрителя к изначальной плоскости холста или листа бумаги, где каждый элемент в живописном пространстве играет определенную роль. Моментальное визуальное впечатление от такой работы должно было быть сильным и цельным.
Важнейшей ценностью фовизма было личное высказывание. Непосредственное переживание художником своих сюжетов, его эмоциональная реакция на природу и интуиция были важнее академической теории или возвышенных сюжетов. Для достижения этой цели использовались все элементы живописи.
Художники, представляющие стиль фовизм: Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Рауль Дюфи, Альбер Марке, Жан Метценже, Кес ван Донген, Жорж Брак.