ГЮСТАВ МОРО ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

Слайд 2

Сведения из биографии Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и

Сведения из биографии

Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график.

Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.
Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной - Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - "Орфей у гробницы Эвридики", 1891.
Слайд 3

Творчество На протяжении 1860 -х годов произведения Моро пользуются огромным успехом

Творчество

На протяжении 1860 -х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и

популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи.
В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.
Слайд 4

«Галатея» В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий

«Галатея»

В основе картины “Галатея” - сюжет из греческой мифологии, повествующий о

неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.
Слайд 5

Творчество и жизнь Моро был связан с движением символизма; входившие в

Творчество и жизнь

Моро был связан с движением символизма; входившие в него

художники отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром - «Юпитер и Семела», 1894-1895.Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету
Слайд 6

Творчество и жизнь Он превратил два верхних этажа дома, купленного его

Творчество и жизнь

Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями

еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера
Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Смерть Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Смерть

Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на

кладбище Монпарнас в Париже.