Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Слайд 2

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

О Л Ь Н О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

«Следует заметить, что в словах «Я люблю свой край» нет ничего поверхностного или искусственного. Напротив, они отражают весьма существенные человеческие свойства… «Местные» черты поведения человека есть таинственное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства».
Мария Монтессори

Слайд 3

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

О Л Ь Н О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Что обеспечивает понимание образного языка города?

Игровая позиция

Эстетическое восприятие
Наглядно-образное мышление и способность к поиску ассоциаций
Творческое воображение

Слайд 4

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

О Л Ь Н О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Целевые ориентиры технологии краеведческого образования дошкольников

Развивать у ребенка способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.
Создавать условия для проявления познавательной активности: находить ассоциации, связанные с раскрытием символики городского пространства, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать сравнивать, сопоставлять.
Способствовать отражению впечатлений о городе в художественно-творческой деятельности – рисовании, придумывании сказок, сочинении загадок о городе.
Создавать условия для участия ребенка в традициях города, общения с горожанами (ветеранами, представителями разных профессий).

Слайд 5

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

К А Ф Е Д Р А Д О Ш К

О Л Ь Н О Й П Е Д А Г О Г И К И

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Слайд 6

?

?

Слайд 7

Дидактическая сказка-игра Объект внешнего мира предстает в эмоционально-образной форме, персонифицируется. Персонификация

Дидактическая сказка-игра

Объект внешнего мира предстает в эмоционально-образной форме, персонифицируется.
Персонификация — выражение,

дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия
Прием персонификации соответствует особенностям художественной среды, которая насыщена образами богов и богинь, нимф, муз, олицетворяющих разные силы природы или абстрактные понятия.
Слайд 8

Объекты персонификации Архтектур-ный элемент Мифологи-ческий образ Библейский персонаж Историческое лицо

Объекты персонификации

Архтектур-ный элемент

Мифологи-ческий образ

Библейский персонаж

Историческое лицо

Слайд 9

Дидактическая сказка-игра Создается сказочный мир («страна»), в котором «живет» герой и

Дидактическая сказка-игра

Создается сказочный мир («страна»), в котором «живет» герой и события.


Ребенок является активным участником дидактической сказки-игры за счет:
сопереживания герою,
участия в её сочинении,
ответов на вопросы воспитателя, инициирующих познавательную активность,
выполнения практических и игровых действий.
Слайд 10

Игра-путешествие Выстраивание материала вокруг приключенческого сюжета игры-путешествия предполагает наличие единого сюжета,

Игра-путешествие

Выстраивание материала вокруг приключенческого сюжета игры-путешествия предполагает наличие единого сюжета,

в основе которого лежит воображаемое путешествие детей или какого-либо персонажа, преодоление трудностей, встречи с разными героями.
Для этого выбирается транспортное средство, соответствующее логике познания объекта (например, кораблик, на котором можно обойти вокруг Петропавловской крепости, вертолет, на котором можно подняться над Петропавловской крепостью, парусный корабль для морского путешествия и др.).
Игра-путешествие включает в себя игровые эпизоды: «отправление в путь, остановки, возвращение домой».
Внутри «путешествия» также могут быть использованы разные виды деятельности детей (пластические этюды, исследовательская деятельность детей и др.).
Слайд 11

Структура сказки Зачин – постановка проблемы Развитие событий + участие ребенка

Структура сказки

Зачин – постановка проблемы
Развитие событий + участие ребенка в разрешении

проблемы
Завершение – разрешение проблемы.
Слайд 12

Разгадывание архитектурных загадок Ребенку предлагается детальная фотография (серия фотографий) архитектурного или

Разгадывание архитектурных загадок

Ребенку предлагается детальная фотография (серия фотографий) архитектурного или

скульптурного объекта и его аналога в реальном мире.
В процессе сравнения фотографий выявляется их сходство и различия, делаются предположения о том, чем вызваны отличия.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Игры-фантазии Игры-фантазии направлены на обыгрывание образов, включение их в сказочные контексты.

Игры-фантазии

Игры-фантазии направлены на обыгрывание образов, включение их в сказочные контексты.


Это может быть коллективная или индивидуальная детская деятельность.
Такая деятельность может сопровождаться рисованием (например, зайца, который жил на Заячьем острове), рассматриванием готового иллюстративного материала.