История художественного образования в России XX век

Содержание

Слайд 2

История художественного образования в России как эволюция содержания и методов художественного

История художественного образования в России

как эволюция содержания и методов художественного образования

детей и подростков в условиях общеобразовательных , специальных школ, а также в сфере дополнительного образования
как история науки, изучающей вопросы эстетического воспитания, эстетические и художественно-творческие задатки ребёнка, особенности возрастного и индивидуального развития в разных видах искусства в области деятельности и восприятия
как часть истории культуры XX века, в которой действующим лицом является юный художник (музыкант, танцор, поэт…).
Слайд 3

История художественного образования в России История науки, изучающей вопросы ЭВ, художественно-творческие

История художественного образования в России

История науки, изучающей вопросы ЭВ, художественно-творческие задатки

ребёнка
Часть истории культуры
Эволюция содержания и методов ХО
Слайд 4

Первый период (рубеж XIX-XX в.в. – первая половина 1930-х г.г.) Идеи

Первый период (рубеж XIX-XX в.в. – первая половина 1930-х г.г.)

Идеи всеобщего

эстетического и художественного воспитания
«Век ребёнка»
Лозунг «От ребёнка к методу»
Определяются научные методы изучения художественного творчества и развития ребёнка
Организация первых музеев и выставок детского творчества
Оформление видов искусства, адресованных детям – «литература для детей», «музыка для детей»…
Взаимосвязь гуманитарных наук, психологии, педагогики, искусства.
Слайд 5

Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год) Политизация процесса художественного

Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год)

Политизация процесса художественного образования

под знаком «социалистического реализма».
В центре внимания – одарённый ребёнок.
Ведущий лозунг – «от метода к ребёнку»
Противоречия приводили к формализации художественного образования: с одной стороны – регламентированная система приобщения к обязательным видам искусства, с другой стороны – политехнизация общеобразовательной школы
Распространяются формы внешкольного образования (ДМШ, ДХШ…)
Выставки, олимпиады в области всех видов творчества
Слайд 6

Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год) Противоречия между сторонниками

Второй период (вторая половина 1930-х – 1946 год)

Противоречия между сторонниками академических

форм образования и методами, направленными на творческое развитие личности
Противоречия между заявленной национальной политикой в области образования и едиными госпрограммами, обязательными для всех школ
Слайд 7

Третий период (1946-1970 г.г.) В центре, по-прежнему, одарённый ребёнок Активнее проявляют

Третий период (1946-1970 г.г.)

В центре, по-прежнему, одарённый ребёнок
Активнее проявляют себя сторонники

творческой концепции обучения
Регулярно проводятся олимпиады и конкурсы художественного творчества детей
Формирование в НИИ научной школы, разрабатывающей проблемы художественного воспитания, близкие 1920-м годам
Слайд 8

Четвёртый этап (1970-1990-е г.г.) В центре – обычный ребёнок (массовый школьник)

Четвёртый этап (1970-1990-е г.г.)

В центре – обычный ребёнок (массовый школьник)
Проблема «потребления

искусства», дефицита «культурного зрителя»
Интерес к спонтанному детскому творчеству
Приоритет национальной культуре.