Содержание
- 2. О чем этот рассказ? Почему, даже предлагая хорошее решение, мы часто сталкиваемся с необоснованной критикой? Почему
- 3. Анти-кейс я никогда, никогда, никогда больше не буду отправлять результаты работ по электронной почте Проблемные места
- 4. ...в один из типичных рабочих дней, как это принято, отправляю клиенту пачку структурных схем страниц по
- 5. На утро приходит ответ с парой десятков замечаний и легким недовольством в тоне письма.
- 6. Многие из комментариев противоречивы – где-то не заметили очевидного, где-то не так поняли, где-то поменяли первоначальное
- 7. Спустя пару десятков писем в переписке все, кажется, утвердили. Но красивая изначальная идея уже не так
- 8. При этом на живых презентациях всегда было более гладко – есть взаимопонимание, уходят многие вопросы. И
- 9. В какой-то момент мы поняли, что практику «отправил и ждешь» нужно забыть – все, что может
- 11. Анти-кейс Проблемные места почему так происходит 1001 неприятное последствие Как решить проблему Что и когда презентовать
- 12. Почему так происходит? При проектировании интерфейса мы можем решить поставленную задачу несколькими способами.
- 13. Один из этих подходов быстрее и дешевле во внедрении.
- 14. Другой способ позволит сделать максимально эффективными ключевые сценарии использования.
- 15. Третий вариант продаст больше рекламы.
- 16. Проблема в том, что таких требований десятки и все их нужно как-то сочетать в предлагаемом решении.
- 17. И из пространства возможных решений приходится выбирать 1-2 наиболее оптимально подходящих к требованиям.
- 18. Но когда результат отправляется клиенту без особых пояснений, он в пространстве решений часто видит не то
- 19. И, скорее всего, он уже пишет вам письмо с читающимся между строк вопросом «что за халтуру
- 20. А значит процесс работы над проектом затягивается до выяснения обстоятельств. И отношения постепенно накаляются…
- 21. Анти-кейс Проблемные места 1001 неприятное последствие к чему приводит недопонимание Как решить проблему Что и когда
- 22. К чему кроме испорченных нервов приводит недопонимание?
- 23. Увеличение объема работ за счет незапланированных переделок. А это съедает маржу и отвлекает ресурсы.
- 24. Увеличение издержек на ведение проекта – менеджер тратит больше времени, своего и клиента.
- 25. Увеличение сроков работ – а это ломает планы и клиента, и команды проектирования.
- 26. Ухудшение качества итогового результата – путем нарастающего потока правок красивая изначальная концепция рушится.
- 27. Все это делает проект менее интересным для подрядчика – как в плане прибыли, так и в
- 28. И, конечно, снижает вероятность повторного обращения со стороны клиента.
- 29. Все это плохо не только для компании-подрядчика – в случае in-house-команды разработчики в следующий раз постараются
- 30. Никому не нужна лишняя головная боль, так что проблему лучше решать. Это поможет и текущему проекту,
- 31. Анти-кейс Проблемные места 1001 неприятное последствие Как решить проблему несколько способов предусмотреть сложности Что и когда
- 32. Наша задача – сделать так, чтобы и мы, и клиент одинаково понимали пространство возможных решений и
- 33. Слышали ли вы от него фразу «Так покажите же нам и плохие варианты»?
- 34. Она о том же – клиент тоже хочет знать, какие еще решения задачи могут быть.
- 35. Хотя, конечно, еще и хочет убедиться в том, что вы не халтурите и предлагаете не первое
- 36. Не буду о важности хорошо поставленного процесса проектирования, включающего предварительные исследования, формализацию требований и другие критичные
- 37. Как мы можем «синхронизировать» понимание задачи с клиентом?
- 38. Формировать правильные ожидания в начале работ. Отдельный доклад на тему управления ожиданиям читался на конференции Software
- 39. Обучать клиента – хорошо, если он понимает о чем мы говорим.
- 40. Скрывать уровни абстракции – в этом случае тратить времени на обучение клиента нужно будет меньше.
- 41. И главное – регулярно презентовать результаты работ и то, как мы решаем с их помощью поставленную
- 42. Анти-кейс Проблемные места 1001 неприятное последствие Как решить проблему Что и когда презентовать десяток способов вовлечь
- 43. Выбор того что показывать достаточно большой, причем многие из демо-материалов в любом случае готовятся в ходе
- 44. Самое простое и эффективное – структурные схемы страниц и дизайн-макеты. Ведь мы делаем их в любом
- 45. Структурные схемы страниц и дизайн-макеты
- 46. Презентовать их нужно обязательно лично с самых первых этапов проекта. Подробно рассказывая о каждом элементе –
- 47. А еще вы сможете объяснить, почему выбраны именно эти решения, а другие отброшены. Ну и ответить
- 48. Выбор из пространства решений
- 49. К тому же многие сталкивались с тем, что часть клиентов не мыслит абстрактно и не понимает
- 50. Дизайн? А почему все черно-белое? А что, градиентов и картинок не будет? А почему ширина правой
- 51. Еще лучший способ рассказать о решении – показать весь процесс в динамике.
- 52. Идеальный вариант – интерактивный прототип. Во-первых, система уже «работает» – клиент сам может покликать ее, а
- 53. Во-вторых, можно пройтись по основным процессам, попробовать выполнить типовые задачи, понять насколько удобны конкретные решения на
- 54. Интерактивный прототип
- 55. Еще лучше то, что можно поэкспериментировать с разными решениями задачи и, опять же, сразу пощупать их
- 56. Версии интерактивного прототипа
- 57. А если прототип будет достаточно проработанным – он включает в себя JavaScript-динамику, имитирует работу с сервером,
- 58. Да и сам клиент сможет показать свой будущий продукт коллегам, партнерам и потенциальным клиентам – а
- 59. С интерактивным прототипом есть только одна проблема – хороший прототип долго создавать и не всегда просто
- 60. Поэтому есть и другие способы показать процесс в динамике. В первую очередь это диаграммы процессов и
- 61. Пользовательский сценарий
- 62. Они показывают, как система решает конкретную задачу с помощью страниц интерфейса – например, покупка товара в
- 63. Тут отлично подойдет ватман или другая большая поверхность – страницы можно будет показать не в виде
- 64. Проектирование на ватмане
- 65. Мы выделяем на этих диаграммах основные и второстепенные сценарии работы, показываем точки входа и выхода из
- 66. А если нам известны данные веб-аналитики – можно объединить диаграмму процесса с «воронкой» и наглядно показать,
- 67. Диаграмма + воронка конверсии
- 68. Причем если у нас есть возможность сравнить старое решение с новым в виде двух диаграмм –
- 69. Особенно приятно то, когда клиенты просят оставить такие листы ватмана себе – причем случается это достаточно
- 70. Альтернативный способ показа будущего продукта в динамике – заранее подготовленное видео или презентация с проходом по
- 71. Презентация этапа работ
- 72. Они подходят скорее для случаев, когда лично встретиться нет возможности. Хотя это достаточно скучные вещи (интерактивность
- 73. А что делать, если на текущей стадии нет конкретных результатов работ – только данные предварительного исследования
- 74. Предварительные документы
- 75. Нужно показывать и их тоже – ведь наша задача не только в том чтобы сдать работы
- 76. Обзор процесса работы
- 77. Кроме того, мы можем получить полезные инсайты и комментарии. Ведь документы это не только результат работ,
- 78. Правки от клиента
- 79. Кстати, говоря о вовлечении, можно пойти еще дальше – включать клиента в процесс продумывания интерфейса.
- 80. Самый простой способ – рисование скетчей, когда мы вместе рисуем экраны на бумаге, флипчарте или маркерной
- 81. Скетчи интерфейса
- 82. Это позволяет показывать процесс нашей работы, то как мы выбираем оптимальные решения из пространства доступных.
- 83. Работа над скетчами
- 84. Правда, скетчи чересчур абстрактны для многих клиентов и не гарантируют принятие созданных на их основе структурных
- 85. Еще лучший способ оживить рассказ и вовлечь клиента в процесс – сбор интерфейса из готовых компонентов.
- 86. Это может быть построение формы из набора полей на листе бумаги.
- 87. Сбор формы из готовых элементов
- 88. Или попытка собрать страницу из готовых интерфейсных блоков, вырезанных из бумаги.
- 89. Сбор интерфейса из компонентов
- 90. Эти способы вряд ли применимы на всех этапах – требуют от встречи приличного количества времени. Но
- 91. А это и есть одна из главных задач презентации работ по проектированию интерфейса – не только
- 92. Анти-кейс Проблемные места 1001 неприятное последствие Как решить проблему Что и когда презентовать А может все-таки
- 93. И вот вопрос в том, стоит ли тратить столько времени и сил на разжевывание чего-то каждому
- 94. Может все-таки экономить на этом этапе? Тем более, что уже поджимают сроки на других проектах…
- 95. Да и тут, в общем-то, все и так понятно – решения хорошие и проверенные, не хуже
- 96. Мы думали так не раз, на многих проектах. И очень часто повторялась все та же история
- 97. А значит по факту тратилось намного больше времени, чем было сэкономлено.
- 98. Хуже того – мешая другим проектам и заставляя пытаться сэкономить и там.
- 99. Хуже того – мешая другим проектам и заставляя пытаться… Упс, кажется это уже где-то было.
- 100. Тоже не хотите попадать в этот порочный круг? Помните о том, что лучше не экономить на
- 102. Скачать презентацию