Содержание
- 2. Ка́левала — карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен). В основу легли карельские народные эпические
- 3. Название «Калевала» — это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои. Книга
- 4. В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою все песни. Содержание её чрезвычайно разнообразно.
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2
Ка́левала — карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен).
В основу
Ка́левала — карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен).
В основу
легли карельские народные эпические песни. Обработка «Калевалы» принадлежит Элиасу Лённроту (1802— 1884), который связал отдельные народные эпические песни, произведя
определённый отбор
вариантов этих песен и
сгладив некоторые
неровности.
определённый отбор
вариантов этих песен и
сгладив некоторые
неровности.
На территории посёлка Калевала стоит сосна, по преданиям, именно под ней работал Лённрот.
Слайд 3
Название «Калевала» — это эпическое имя страны, в которой живут и
Название «Калевала» — это эпическое имя страны, в которой живут и
действуют финские народные герои. Книга рассказывает о сотворении мира, о первой пашне, о тайне выплавки руды, а главным действующим лицом является Калева мудрый мифологический родоначальник богатырей Вяйнямёйнена, Ильмаринена, Лемминкяйнена, называемых иногда его сынами.
Вяйнямёйнен — вещий заклинатель и певец.
Илмаринен —
искусный кузнец.
Лемминкяйнен — воинственный и весёлый герой, задира.
Слайд 4
В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою
В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою
все песни. Содержание её чрезвычайно разнообразно. Открывается она сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя финнов, Вяйнямёйнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Далее рассказывается о разных приключениях героя, встречающего, между прочим, прекрасную деву Севера: она соглашается стать его невестой, если он чудесным образом создаст лодку из осколков её веретена. Приступив к работе, герой ранит себя топором, не может унять кровотечения и идет к старику-знахарю, которому рассказывает предание о происхождении железа. Возвратившись домой, Вяйнямёйнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в страну Севера, Похьёлу, где тот, согласно обещанию, данному Вяйнямёйненом, сковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье — мельницу Сампо (руны I—XI).
Сампса Пеллервойнен — первосеятель.
Айно — юная лапландка, обещанная Йовкахайненом в жены Вяйнямёйнену
Йовкахайнен — лапландец, пытавшийся соперничать с Вяйнямёйненом в пении, брат Айно.
- Предыдущая
Карнавал в БразилииСледующая -
ЗОЖ