Содержание
- 2. ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Проблемная область приложения Объектно-ориентированное программирование (ООП) Описание класса и реализация класса Модификаторы доступа и
- 3. ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ При рассмотрении проблемной области, объекты и действия в которой должно моделировать приложение, мы
- 4. ООП Объектно-ориентированное программирование (ООП) и такой язык, как С++, в свое время внесли качественные изменения в
- 5. ОПИСАНИЕ КЛАССА Представим себе в виде примитивной диаграммы будущий класс, который в качестве объектов будет описывать
- 6. РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАССА При создании класса, описывающего группу объектов, мы всегда выбираем подмножество атрибутов и методов поведения
- 7. МОДИФИКАТОРЫ ДОСТУПА И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ДЕКЛАРАЦИИ КЛАССА Класс может иметь модификатор доступа public, а также
- 8. СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ (ЭКЗЕМПЛЯРОВ) НЕКОТОРОГО КЛАССА Конкретный кот может иметь для переменной name значение Perl, для переменной
- 9. ПРИМЕР СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ Создадим два объекта, описывающие двух котов в отдельном классе TestCats: public class TestCats
- 10. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ: ШАГ 1 1. Сначала в стеке создается ячейка под переменную cat_1. Это аналогично
- 11. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ : ШАГ 2 2. Затем в куче создается объект типа Cat с переменными
- 12. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ : ШАГ 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) В нашем классе Cat атрибут явно инициализируется значением 1.
- 13. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ : ШАГ 3 3. Осуществляется явная инициализация переменных. В нашем случае в переменную
- 14. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ : ШАГ 4 4. Поскольку переменные экземпляра в классе Cat имеют модификатор доступа
- 15. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ : ШАГ 4 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) main() Обратите внимание, что переменная name, содержащая имя кота,
- 16. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ : ШАГ 5 5. Теперь мы аналогично создаем новый объект, описывающий кота по
- 17. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ : ШАГ 6 6. Если мы добавим в конец метода main() оператор: cat_2
- 18. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ (ОБОБЩЕНИЕ) Итак, обобщив механизм инициализации переменной с помощью оператора new, получим следующий набор
- 19. ВЫЗОВ МЕТОДОВ Обращение к методам объекта из объекта другого класса также выполняется с помощью точечной нотации:
- 20. ВЫЗОВ МЕТОДОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) В некоторых языках программирования функции, возвращающие значение, и процедуры – не возвращающие, являются
- 21. ВЫЗОВ МЕТОДОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Если метод не возвращает значений, то есть его возвращаемое значение имеет тип void,
- 22. ВЫЗОВ МЕТОДА METH2() ИЗ МЕТОДА METH1() Вызов метода может осуществляться из другого метода данного класса, тогда
- 23. int k = 12; double m; . . . m = mult( 23.7, k ); МЕТОДЫ
- 24. ПЕРЕДАЧА ПАРАМЕТРОВ В языке Java при вызове методов передача значений фактических параметров в формальные параметры осуществляется
- 25. КОНСТРУКТОР Наверное, у вас уже возник вопрос по поводу конструктора. Что это такое и откуда он
- 26. КОНСТРУКТОР (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Конструкторы могут иметь такие модификаторы доступа, как public, protected, private, или модификатор может отсутствовать.
- 27. КОМПИЛЯЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ TESTCATS Теперь компиляция и выполнение программы потребуют некоторых дополнительных усилий. Набор выполняемых
- 28. ПЕРЕМЕННАЯ CLASSPATH Если требуется добавить ссылки на дополнительные библиотеки (JAR файлы) это делается с использованием разделителя
- 30. Скачать презентацию