Квентин Массейс Жизнь и творчество

Содержание

Слайд 2

Д.Росси, Портрет Квентин Массейс, 1752-64, Италия

Д.Росси, Портрет Квентин Массейс, 1752-64, Италия

Слайд 3

Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился

Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys).
Массейс родился в

Лувене в 1466 году 10 сентября. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября.
Фламандский живописец. Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Работал в Антверпене, писал большие алтарные картины и жанровые сцены морализирующего содержания, в которых проявился его интерес к реальному жизненному началу — портретным характеристикам, бытовой обстановке, пейзажной среде. Оказал сильное влияние на нидерландских и немецких мастеров XVI в.
Нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции; позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Его заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, датский король и гуманист Эразм Роттердамский, португальские монастыри.
Слайд 4

Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Первая значительная

Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Первая значительная

его работа — триптих, посвященный св. Анне (1507 — 1509; Брюссель, Музей). В картине преобладают женские и детские фигуры, что усиливает лиризм произведения, отличающегося гармонической уравновешенностью композиции и колорита; с особой задушевностью, мягким юмором изображены дети, ведущие себя очень живо и непосредственно. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Мало разработанные в психологическом отношении образы величественны, фигуры укрупнены и тесно составлены, пространство кажется уплотненным. В раскрытом виде алтарь более гармоничен — свободнее расположение действующих лиц, выявлена спокойная размеренность ритма и композиции. В основе концепции Массейса лежит стремление косвенно, чаще всего при помощи художественно-формальных средств, возвысить образ человека.
Слайд 5

Уже наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса – Алтарь

Уже наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса – Алтарь

св. Анны (1507–1509, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) и Алтарь св. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея; Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Влияние Леонардо да Винчи проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (ок. 1513, Лондон, Национальная галерея).
Слайд 6

Массейс работал также вместе с Патиниром, он написал несколько мелких деталей

Массейс работал также вместе с Патиниром, он написал несколько мелких деталей

в его пейзажах, входящих в алтарную композицию Искушение св. Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Слайд 7

Эразм Роттердамский

Эразм Роттердамский

Слайд 8

Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма

Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма

Роттердамского. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Центральную часть композиции занимают фигуры менялы и его жены; муж показан погруженным в работу, а жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова. Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей; идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни.
Слайд 9

Меняла с женой

Меняла с женой

Слайд 10

СТРАДАЮЩАЯ БОГОМАТЕРЬ

СТРАДАЮЩАЯ БОГОМАТЕРЬ

Слайд 11

Алтарь Св.Анны

Алтарь Св.Анны

Слайд 12

Оплакивание

Оплакивание

Слайд 13

Virgin and Child, Брюссель, Королевский музей изящных искусств

Virgin and Child, Брюссель, Королевский музей изящных искусств

Слайд 14

Портрет каноника Гардинера, Первая треть 16 века, Вадуц,

Портрет каноника Гардинера, Первая треть 16 века, Вадуц,

Слайд 15

Quentin_Massys-Ecce_Homo(Се человек), 1526, Дворец дожей, Венеция

Quentin_Massys-Ecce_Homo(Се человек), 1526, Дворец дожей, Венеция

Слайд 16

Портрет нотариуса, 1-я треть 16 века, Эдинбург, Национальная галеря Шотландии

Портрет нотариуса, 1-я треть 16 века, Эдинбург,
Национальная галеря Шотландии

Слайд 17

Quentin Massys, Дева Мария

Quentin Massys, Дева Мария

Слайд 18

Vierge en adoration,1510-20,Los Angeles County Museum of Art

Vierge en adoration,1510-20,Los Angeles County Museum of Art

Слайд 19

Virgin and Child Surrounded by Angels

Virgin and Child Surrounded by Angels