Методика изучения линейных алгоритмов на основе графических операторов языка программирования Pascal

Содержание

Слайд 2

Прежде чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо

Прежде чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal,

необходимо ознакомиться с богатейшими графическими возможностями этого языка, сосредоточенными в стандартных библиотеках (модулях) GRAPH и CRT .Эти библиотеки(модули) содержат разнообразные константы, переменные, процедуры и функции, рассчитанные на работу с монитором в текстовом и графическом режимах.
Слайд 3

Текстовый режим При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на

Текстовый режим

При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на

строки, строки — на позиции, в каждую из которых можно поместить один символ. Положение символа на экране задается двумя координатами — вертикальной Y и горизонтальной X, где X - это номер позиции в строке, a Y — номер строки. Чаще всего на экране в текстовом режиме размещается 25 строк по 80 позиций.
Слайд 4

Х позиций Yстрок 25 строк по 80 позиций Текстовый режим

Х позиций

Yстрок

25 строк по 80 позиций

Текстовый режим

Слайд 5

Графический режим При работе в графическом режиме весь экран разбивается на

Графический режим

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на

отдельные точки - пикселы. Положение пикселя также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.
Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространенного адаптера VGA составляет 640x480.
Слайд 6

Графический режим X Y Количество пикселей на экране: 640*480.

Графический режим

X

Y

Количество пикселей
на экране:
640*480.

Слайд 7

Правила создания графической программы (1) Подключение моделей CRT и GRAPH к

Правила создания графической программы (1)

Подключение моделей CRT и GRAPH к

программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses (англ. uses - использует):
Uses Crt, Graph;
Слайд 8

Правила создания графической программы (2) Программа при переключении в графический режим

Правила создания графической программы (2)

Программа при переключении в графический режим

должна определить тип видеоадаптера.
При автоматическом распознавании видеоадаптера в правой части оператора присваивания используется константа Detect (или нулевое значение).
GrDriver:=Detect;
Слайд 9

Правила создания графической программы (3) Второе, что должна сделать программа, —

Правила создания графической программы (3)

Второе, что должна сделать программа, —

задать определенный графический режим.
InitGraph(GrDriver, GrMode, ‘ ' );
Слайд 10

Правила создания графической программы (4) Переключение в графический режим (инициализация графического

Правила создания графической программы (4)

Переключение в графический режим (инициализация графического

режима) обычно сопровождается обработкой возможных ошибок инициализации. Эти ошибки могут быть связаны с отсутствием графического драйвера или неправильными значениями параметров. При наличии ошибки процедура InitGraph вырабатывает соответствующий, отличный от нуля результат — код ошибки. Этот код можно получить с помощью функции GraphResult.
Слайд 11

Правила создания графической программы (5) Завершение работы в графическом режиме производится

Правила создания графической программы (5)

Завершение работы в графическом режиме производится

с помощью процедуры CloseGraph, которая выгружает драйвер из памяти и восстанавливает предыдущий видеорежим.
Слайд 12

Модуль Graph Turbo Pascal Модуль Graph Turbo Pascal содержит около пятидесяти

Модуль Graph Turbo Pascal

Модуль Graph Turbo Pascal содержит около пятидесяти

различных процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле описаны некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в графических программах.
Слайд 13

Модуль Graph Turbo Pascal Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых

Модуль Graph Turbo Pascal

Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых

графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги и целые окружности и т.д. Такие элементы называются графическими примитивами. Другая группа процедур предназначена для управления графическим режимом.
Слайд 14

МОДУЛЬ CRT Библиотека (модуль) CRT содержит константы, переменные, процедуры и функции,

МОДУЛЬ CRT

Библиотека (модуль) CRT содержит константы, переменные, процедуры и функции,

обеспечивающие управление текстовым режимом работы монитора и звуковым генератором.
Слайд 15

МОДУЛЬ GRAPH Библиотека (модуль) Graph содержит константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы монитора.

МОДУЛЬ GRAPH

Библиотека (модуль) Graph содержит константы, процедуры и функции для

управления графическим режимом работы монитора.
Слайд 16

Константы цвета Black = 0; {Черный} Blue = 1; {Синий} Green

Константы цвета

Black = 0; {Черный}
Blue = 1; {Синий}
Green =

2; {Зеленый} Cyan = 3; {Голубой}
Red = 4; {Красный} Magenta =5;{Фиолетовый} Brown = 6; {Коричневый} LightGray = 7; {Светлосерый}

DarkGray = 8; {Темносерый} LightBlue = 9; {Яркосиний} LightGreen = 10; {Яркозеленый}
LightCyan = 11; {Яркоголубой}
LightRed = 12; {Розовый} LightMagenta = 13; {Малиновый}
Yellow = 14; {Желтый} White = 15; {Белый}

Слайд 17

Константы типов и толщины линий SolidLn = 0; {Сплошная} DottedLn =

Константы типов и толщины линий

SolidLn = 0; {Сплошная}
DottedLn = 1; {Точечная}
CenterLn

= 2; {Штрихпунктирная}

DashedLn = 3; {Пунктирная}
NormWidth=1; {Нормальная толщина}
ThickWidth = 3; {Тройная толщина}