Содержание
- 2. История моды XIII-XVвв. В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После крестовых
- 3. XIV - XV вв., франко-бургундская мода
- 4. В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже
- 6. В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась
- 8. Мужской костюм В XIII в. мужчины всех сословий в качестве нижней одежды носили камизу. Поверх нее
- 10. Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду с декоративными рукавами или без
- 12. Женский костюм Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял влиянию церкви, учению о
- 14. В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать клёш. Возникли новые формы женского
- 17. Обувь Во времена позднего средневековья мужчины носили кожаные или бархатные туфли и полусапоги без каблуков. Носки
- 19. Прически и головные уборы У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму
- 21. Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый
- 23. Украшения В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье с подвесками, ожерелья, браслеты,
- 25. Спасибо за внимание!
- 27. Скачать презентацию
История моды XIII-XVвв.
В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую
История моды XIII-XVвв.
В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую
Ремесленники объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по индивидуальным заказам знатных людей.
Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам
XIV - XV вв., франко-бургундская мода
XIV - XV вв., франко-бургундская мода
В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение
В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение
В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.
К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового.
В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом — растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода»
В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан
В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан
Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром
Мужской костюм
В XIII в. мужчины всех сословий в качестве нижней одежды
Мужской костюм
В XIII в. мужчины всех сословий в качестве нижней одежды
В этот же период у знати стали модными верхние кафтаны — «котарди» и «блио». Котарди был узким, доходившим до середины бедер. Вокруг бедер застегивался декоративный пояс. Впереди могла быть застежка. Блио — отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» — пышными полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка.
И знать, и простой народ носили «нарамники». Эти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие для головы
Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду
Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду
Обязательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ «табар». У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.
В XIII в. окончательно сформировывается «гербовая одежда» — ми-парти. Ее носили феодалы, их вассалы и слуги. Чаще всего она состояла, как и поле герба, из четырех цветов. Гораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливрея слуг дворянства.
К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.
В XIV в. возникает верхняя одежда — «упленд» — с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.
Мужские костюмы шили из шерстяных тканей красного, коричневого, синего цветов, а также полосатых. Но самыми распространенными цветами были черный и зеленый
Женский костюм
Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял
Женский костюм
Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял
По-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Нижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.
Узкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. Юбка котта расширялась за счет боковых клиньев. Узкие длинные рукава заканчивались расширенными книзу манжетами. У котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соединялись шнуровкой.
С XIII в. у женских платьев удлинилась талия, а у юбки появился шлейф. Особенно разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими, которые завязывались внизу узлом. К коротким рукавам иногда пришивалась длинная декоративная полоса ткани. Декольте увеличилось, расширяясь к плечам
В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать
В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать
Очень модной становится драпировка ткани на юбке. Женщины приобрели особую осанку: откинутая назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.
К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду знаменитое «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом. Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта.
В XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.
Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник — длинный или доходивший до середины икр. Иногда его подпоясывали. Простым женщинам как нижней, так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. А знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорезями для рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.
В XIV в. у знатных дам в качестве одежды для торжественных случаев появился женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние — из фландрского сукна на меху
Обувь
Во времена позднего средневековья мужчины носили кожаные или бархатные туфли и
Обувь
Во времена позднего средневековья мужчины носили кожаные или бархатные туфли и
Женщины носили такую же обувь, что и мужчины. Ее делали из плотной дорогой ткани, мягкой цветной кожи, бархата, и у нее также были заостренные носки. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге.
В средние века были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи
Прически и головные уборы
У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри.
Прически и головные уборы
У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри.
Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.
В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор
Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы
Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы
Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы завязывались на голове. Выходя на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.
В XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна — «омюсс». Это своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого завязывались вокруг шеи. Позже омюсс превратился в чепец.
Женщины всех сословий носили «горж» — головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре», которую изготовляли из фетра
Украшения
В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье
Украшения
В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье
Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами — «темплетами». Дамы украшали свои головные уборы вышивкой золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!