Монастырь Шаолинь. Боевые искусства Шаолинь

Содержание

Слайд 2

Одна из легенд о монастыре Шаолинь В VI веке из Индии

Одна из легенд о монастыре Шаолинь
В VI веке из Индии в

монастырь пришел Учитель - Бодхидхарма.
Он сказал монахам, что истина не в созерцании, а в чтении сутр и состоянии сознания. Он говорил, что Буддой может стать каждый, потому что в каждом человеке живет Будда. Монахи восприняли учение Бодхидхармы как ересь. Тогда он удалился в горную пещеру, где девять лет провел в медитации, сидя лицом к стене, что и заставило монахов поверить в проповедываемую им истину. Согласно легенде от долгого сидения у Бодхидхармы отказали ноги. И, чтобы встать, ему пришлось прибегнуть к физическим тренировкам. Своим комплексам Бодхидхарма обучил монахов.
По преданию тогда и возникло у-шу или, как его принято называть кун-фу. Пещера, где медитировал Бодхидхарма, одна из главных шаолиньских святынь. Со времен Бодхидхарма первое правило шаолиньского устава гласит: "Занимаясь боевым искусством, монахи делают это только для укрепления собственного духа и тела и должны тренироваться с утра до вечера".
Слайд 3

Разрдаботанный монахами Шаолиня стиль борьбы без оружия, считается основой всех китайских

Разрдаботанный монахами Шаолиня стиль борьбы без оружия, считается основой всех китайских

форм боевого искусства. Согласно легенде, монахи этого монастыря помогли танскому императору Тай-цзуну (626-649) в борьбе против восставшего сановника Ван Ши-чуна. Тринадцать монахов, вооруженных простыми деревянными дубинками, сумели разгромить армию мятежников и захватить в плен ее главаря. В благодарность император присвоил Шаолиню почетное наименование "Первого монастыря Поднебесной".
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

меню

меню

Слайд 8

Разработанный монахами Шаолиня стиль борьбы без оружия, считается основой всех китайских

Разработанный монахами Шаолиня стиль борьбы без оружия, считается основой всех китайских

форм боевого искусства. Согласно легенде, монахи этого монастыря помогли танскому императору Тай-цзуну (626-649) в борьбе против восставшего сановника Ван Ши-чуна. Тринадцать монахов, вооруженных простыми деревянными дубинками, сумели разгромить армию мятежников и захватить в плен ее главаря. В благодарность император присвоил Шаолиню почетное наименование "Первого монастыря Поднебесной".

Видео

Фото

Главное меню

Техники с оружием

конец

Слайд 9

Меню

Меню

Слайд 10

Слайд 11

Что из себя представляет монастырь Шаолинь и его обитатели сегодня .

Что из себя представляет монастырь Шаолинь и его обитатели сегодня .

Внешний

вид современного суньшанского Шаолиня представляет собой монастырь образца последней цинской династии. До 1980г от монастыря сохранялось лишь то, что уцелело после пожара 1928г - всего несколько павильонов в полуразваленном виде. Но после того, как правительством Китая было принято решение сделать здесь туристический центр, монастырь был восстановлен примерно в прежнем виде. Очевидно, что внешний вид Шаолиня в эпохи разных династий, т.е. на протяжение его истории, менялся и есть тому достоверные свидетельства (на фресках в "Зале белых одежд" представлен монастырь минской династии).
Слайд 12

Монастырь расположен на склоне горы Шаоши. Нижние его ворота представляют собой

Монастырь расположен на склоне горы Шаоши. Нижние его ворота представляют

собой вход в монастырь с южной стороны (они также имеют название "Горные ворота" - shan men), Северных задних ворот в настоящее время не существует. Склон горы довольно крут, так что внутри монастыря каждый последующий двор расположен значительно выше предыдущего, и т.о. сам монастырь напоминает лестницу. По периметру около 800-900 метров стена, окружающая его высотой 2,5-3 метров, выкрашена в традиционно киноварный (густо-красный) цвет, черепица же крыш по древнему китайскому регламенту покрыта зеленой глазурью.
Слайд 13

За всю историю Китая монастырей с названием Шаолинь было около 10

За всю историю Китая монастырей с названием Шаолинь было около 10

(включая самый знаменитый Южный Шаолинь), также в силу широкого распространения китайской культуры во всей Юго-восточной Азии существовали аналогичные монастыри в Японии, Корее и Вьетнаме. Но до нынешних дней все же уцелел лишь один, тот самый Северный монастырь Суньшань Шаолиньсы. Несмотря на многочисленные пожары, стоит и поныне, вдохновляя массы поклонников. И хотя современная жизнь значительно отличается от того легендарного времени, но и сейчас, как в прошлом, можно встретить людей, порой лишь с одной котомкой за плечами, приходящих в Шаолинь только по одному искреннему движению души. Шаолинь, кажется, уже невозможно сжечь, возрождаясь каждый раз из пепла, вновь торжествует его вечная идея гармонии духа и тела. И она, как бы уже, независима от того реального места, где расположен сам монастырь.
Слайд 14

Конец древнего монастыря В 1911 г. Синьхайская революция свергла монархию в

Конец древнего монастыря
 В 1911 г. Синьхайская революция свергла монархию в Китае.

Наступившие резкие изменения в жизни общества затронули и Шаолинь. Власти сделали главой монашеской общины Хэнлиня, который вывел тайные боевые искусства «в народ». Под его руководством было сформировано ополчение для борьбы с разгулом бандитизма, сопровождающим любую революцию. Во время гражданской войны один из военно-политических лидеров Китая, генерал У Пэйфу приказал набрать в Дэнфэне отряд специального назначения во главе с Мяосином. Монах-командир участвовал во многих сражениях и погиб в возрасте 36 лет, оставив целый ряд книг по шаолиньскому ушу.
Ситуация в Китае 1920-х гг. сопоставима с современной афганской: при номинальном центральном правительстве реально в стране все воевали со всеми; этот период известен в истории Китая как «правление милитаристов». В 1928 г. один из «полевых командиров» решил использовать Шаолинь в качестве опорного пункта против генерала Фэн Юйсяна. Прагматичный Фэн, вместо того чтобы жертвовать жизнями солдат при штурме стен, предпочел артиллерию. Шаолиньский монастырь был уничтожен, а монахи разбежались, кто куда.