Мониторы

Содержание

Слайд 2

1. Принципы вывода изображения По точкам – пикселам PixEl – Picture Element ЧБ Цветн. RGB

1. Принципы вывода изображения

По точкам – пикселам
PixEl – Picture

Element

ЧБ

Цветн. RGB

Слайд 3

Виды вывода Растровый – построчное сканирование всей поверхности Векторный – рисование фигурами-примитивами

Виды вывода

Растровый – построчное сканирование всей поверхности

Векторный – рисование фигурами-примитивами

Слайд 4

Большинство мониторов – растровые, поскольку они проще и дешевле векторных

Большинство мониторов – растровые, поскольку они проще и дешевле векторных

Слайд 5

Для «кино» надо обновлять картинку не реже 50-60 раз/c, чтобы не

Для «кино» надо обновлять картинку не реже 50-60 раз/c, чтобы не

замечать мерцаний (⇒ в ТВ по 2 обновления на кадр)
Проверка – боковым зрением. Оно нерезкое, но различает быстрые движения
Слайд 6

2. Графический режим Инд. управление каждым пикселом: цвет яркость время свечения

2. Графический режим

Инд. управление каждым пикселом:
цвет
яркость
время свечения

Слайд 7

В видеопамяти каждому пикселу соотв. свой набор битов, н-р 16 бит

В видеопамяти каждому пикселу соотв. свой набор битов, н-р
16 бит

– High Color
32 бит – True Color

Видеоадаптер постоянно сканирует видеопамять и выдаёт монитору состояния пикселов

Слайд 8

3. ЭЛТ-мониторы Электронно-лучевая трубка CRT – Cathode Ray Tube

3. ЭЛТ-мониторы

Электронно-лучевая трубка
CRT – Cathode Ray Tube

Слайд 9

За стеклом – пикселы из люминофора. Светятся при бомбёжке электронами. Три

За стеклом – пикселы из люминофора. Светятся при бомбёжке электронами.

Три электронные

пушки: R,G,B

маска или сетка для точного облучения

Слайд 10

Электроны отклоняются ЭМП: Не ставьте телефон и динамики на ЭЛТ-монитор!

Электроны отклоняются ЭМП:

Не ставьте телефон и динамики на ЭЛТ-монитор!

Слайд 11

В режиме 2304 x 1440 @ 80Hz надо делать ¼ миллиарда

В режиме 2304 x 1440 @ 80Hz надо делать ¼ миллиарда

выстрелов в сек.
С такой же частотой должны считываться ячейки видеопамяти и поступать данные на монитор

∃ Lim

Слайд 12

Предельное разрешение определяется размером пиксела (зерна) Зернистость Норма:

Предельное разрешение определяется размером пиксела (зерна)

Зернистость

Норма:
<0.26 мм

Слайд 13

Экран лучше плоский: меньше бликов меньше искажения и тёмный – выше

Экран лучше плоский:
меньше бликов
меньше искажения
и тёмный – выше контрастность

«Чёрный»

– это цвет выключенного монитора!
Слайд 14

4. Жидкокристаллические мониторы Плоские, лёгкие, тонкие, эконом., но …

4. Жидкокристаллические мониторы

Плоские, лёгкие, тонкие, эконом., но …

Слайд 15

хуже цветопередача чем у ТВ!

хуже цветопередача

чем у ТВ!

Слайд 16

яркость и цвет зависят от угла зрения Н-р, типичные результаты: неоднородность на порядок!

яркость и цвет зависят от угла зрения

Н-р, типичные результаты: неоднородность

на порядок!
Слайд 17

велико время переключения пиксела даже на 60 Гц нет мерцания

велико время переключения пиксела

даже на 60 Гц нет мерцания

Слайд 18

Принцип работы: поляризаторы слой ЖК меняет угол поляризации подсветка TFT – Thin Film Transistor Цветной фильтр

Принцип работы:

поляризаторы

слой ЖК меняет угол поляризации

подсветка

TFT – Thin Film Transistor

Цветной фильтр

Слайд 19

Мало чувствительны к МП Нет геом. искажений Можно поворачивать на 90о – портретная ориентация

Мало чувствительны к МП
Нет геом. искажений
Можно поворачивать на

90о – портретная ориентация
Слайд 20

Дисплей с толщиной 0.85 мм Телевизор 9.9 мм

Дисплей с толщиной 0.85 мм

Телевизор
9.9 мм

Слайд 21

5. Эргономические стандарты Нормы: частот регенерации режимов разрешения ЭМ излучений электростатических

5. Эргономические стандарты

Нормы:
частот регенерации
режимов разрешения
ЭМ излучений
электростатических полей

выделения вредных веществ
энергопотребления (APM)
Слайд 22

TCO 03, … Теперь эти стандарты расширены на весь компьютер

TCO 03, …

Теперь эти стандарты расширены на весь компьютер

Слайд 23

6. Видеоадаптеры а) Это посредники между системой (ЦП, чипсет, ОЗУ) и

6. Видеоадаптеры

а) Это посредники между системой (ЦП, чипсет, ОЗУ) и монитором.

Содержат

граф. процессор
видеопамять (GDR)
BIOS, …
Слайд 24

б) Мощные и «самостоятельные» граф. процессоры наз. граф. акселераторами Обычно сильно греются требуют отдельного охлаждения

б) Мощные и «самостоятельные» граф. процессоры наз. граф. акселераторами

Обычно сильно греются

требуют

отдельного охлаждения
Слайд 25

Слайд 26

органические электролюминесцентные дисплеи (OLED) 7. Новые технологии

органические электролюминесцентные дисплеи (OLED)

7. Новые технологии

Слайд 27

тонкий, гибкий, лёгкий экономичный яркость до 105 кд/м2 контраст 300:1 с

тонкий, гибкий, лёгкий
экономичный
яркость до 105 кд/м2
контраст

300:1
с большим углом обзора
время запаздывания 10 мкс
-40 +85 оС
изготовление на принтерах!
дешёвый
Слайд 28

Недостатки: постепенное угасание яркости н-р, при яркости 100 кд/м2 (для работы

Недостатки:
постепенное угасание яркости
н-р, при яркости 100 кд/м2 (для работы в

сумерках)
в 2 раза за 5000 часов

небелый цвет
требуют герметичности

Слайд 29

FOLED – гибкие OLED Пока маловато разрешение

FOLED – гибкие OLED

Пока маловато разрешение

Слайд 30

FED – field emission display

FED – field emission display

Слайд 31

Электроны разгоняются не нагревом (как в ЭЛТ), а эл. полем компактность экономичность быстрое включение 5” прототип

Электроны разгоняются не нагревом (как в ЭЛТ), а эл. полем

компактность

экономичность
быстрое включение

5” прототип

Слайд 32

Много иголок стреляют по ! пикселу. Яркость меняется через частоту выстрелов. Проблема: вакуум в плоской системе

Много иголок стреляют по ! пикселу.
Яркость меняется через частоту выстрелов.

Проблема: вакуум

в плоской системе
Слайд 33

Слайд 34

E-ink – электронные чернила ЭП сдвигает заряженные гранулы внутри микрокапсул белые,

E-ink – электронные чернила

ЭП сдвигает заряженные гранулы внутри микрокапсул

белые, серые,

чёрные точки с большим углом обзора!
Слайд 35

Диаметр капсулы 0.05 мм Наносятся на ∀ поверхность Гранулы плавают в масле

Диаметр капсулы 0.05 мм
Наносятся на ∀ поверхность
Гранулы

плавают в масле
Слайд 36

Преимущества: читаемость как на бумаге экономичность пластичность Применение: eBook PDA ∀ бюджетные устройства

Преимущества:
читаемость как на бумаге
экономичность
пластичность

Применение:
eBook
PDA
∀ бюджетные

устройства
Слайд 37

eBook Philips+ Sony + E-Ink

eBook
Philips+ Sony + E-Ink

Слайд 38

при ∀ освещении и углах 170 ppi (pixels per inch) одна

при ∀ освещении и углах
170 ppi (pixels per inch)


одна батарейка на 104 стр. чтения
малый вес и толщина
Слайд 39

Цветная эл. бумага – ярче ЖК! cyan magenta yellow Δt=10 мс !

Цветная эл. бумага – ярче ЖК!

cyan
magenta
yellow

Δt=10 мс !

Слайд 40

Слайд 41

3D

3D

Слайд 42

с помощью вогнутого зеркала

с помощью вогнутого зеркала

Слайд 43

Ethereal Technologies большое вогнутое зеркало Стерео изображение Не нужны стерео очки!

Ethereal Technologies

большое вогнутое зеркало

Стерео изображение

Не нужны стерео очки!

Слайд 44

3D LCD на основе параллактического барьера

3D LCD на основе параллактического барьера

Слайд 45

Слайд 46

не нужны стерео очки! можно переключать в 2D Барьер (дополнительная ЖК

не нужны стерео очки!
можно переключать в 2D

Барьер (дополнительная ЖК

панель) пропускает свет поочередно то для левого глаза, то для правого
Слайд 47

Реализовано в SHARP RD3D в 2003

Реализовано в SHARP RD3D в 2003

Слайд 48

массив мини ( не утомляет глаза большая глубина

массив мини (<6 мм) линз

не утомляет глаза
большая глубина

Слайд 49

слоистые 3D сотни слоёв + быстрое вращение видим 3D со всех сторон!

слоистые 3D

сотни слоёв + быстрое вращение

видим 3D со всех сторон!