«Москва – третий Рим, а четвертому Риму не бывать» Работу выполнили студенты ФТД -2, уч.гр. Тс 01 / 1301 Доценко Юлия, Опутина Анна

Содержание

Слайд 2

Теория «Москва — Третий Рим» Теория «Москва — Третий Рим» послужила

Теория «Москва — Третий Рим»

Теория «Москва — Третий Рим» послужила

смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества.
В явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в посланиях конца 1523 года — начала 1524 старца псковского Елеазарова монастыря Филофея.
Слайд 3

Первый Рим Величие древнего Рима, мощный рост и обширные размеры его

Первый Рим

Величие древнего Рима, мощный рост и обширные размеры его территории,

вместившей почти все известные тогдашнему миру страны и народы, высокая степень культуры и успехи романизации породили в современниках убеждение в совершенстве и незыблемости созданного порядка (Рим — вечный город, urbs aeterna).
Слайд 4

Падение Римской империи Раскол политический и церковный, противопоставление православного Востока латинскому

Падение Римской империи

Раскол политический и церковный, противопоставление православного Востока латинскому Западу.
Католические

народы восприняли мысль, что Священная Римская империя, с папой и императором во главе, есть настоящая законная представительница истинного царствия на земле; народы православные, наоборот, видели в византийском императоре своего верховного главу, а в патриархе константинопольском, совместно с другими — истинного представителя вселенской церкви.
Слайд 5

Второй Рим До XV века Россия считала себя покорною дочерью Константинопольского

Второй Рим

До XV века Россия считала себя покорною дочерью Константинопольского (Вселенского)

патриарха, а в византийском императоре видела верховного блюстителя общественной правды.
Константинополь стал в глазах русских как бы вторым Римом.
Слайд 6

Падение Константинополя Падение Константинополя (1453), понятое как Божия кара за отпадение

Падение Константинополя

Падение Константинополя (1453), понятое как Божия кара за отпадение от

веры, ещё более укрепило новый взгляд.
«Второй Рим» погиб, подобно первому, однако с ним ещё не погибло православное царство, потому что оно никогда не может погибнуть.
Слайд 7

Третий Рим Сложился обычай коронования московских государей, принятие царского титула и

Третий Рим

Сложился обычай коронования московских государей, принятие царского титула и византийского

герба, учреждение патриаршества, возникновение трёх легенд:
о бармах и царском венце, полученных Владимиром Мономахом от византийского императора Константина Мономаха (офиц. ссылка — в 1547 г.)
о происхождении Рюрика от Прусса, брата римского кесаря Августа
о белом клобуке: клобук этот, как символ церковной независимости, император Константин Великий вручил римскому папе Сильвестру, а преемники последнего, в сознании своего недостоинства, передали его константинопольскому патриарху; от него он перешёл к новгородским владыкам, а потом к московским митрополитам.

Третьим Римом и является Москва

Слайд 8

Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвёртому не бывать.

Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвёртому не бывать.


Всё XX столетие человечество с интересом наблюдало грандиозную катастрофу крушения Третьего Рима, совсем забыв о том, что четвёртому не быть. Но не угасла святыня в поругании, не прервалась молитва у истоков Третьего Рима.
Сегодня современная Россия с ее центром в Москве стараются удержаться на путях Третьего Рима.
Так почему же не бывать четвертому Риму? Потому что уже тогда старцы видели, что нет другого христианского народа, который мог бы взять на себя эту миссию после России.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!