Настройка среды Кумир для исполнителя Робот

Содержание

Слайд 2

Настройка среды Кумир для исполнителя Робот. Запущенная программа Кумир выглядит так.

Настройка среды Кумир для исполнителя Робот. Запущенная программа Кумир выглядит так.

Слайд 3

Но перед началом, нам необходимо задать стартовую обстановку Робота и познакомиться

Но перед началом, нам необходимо задать стартовую обстановку Робота и познакомиться с простыми командами исполнителя

Робот. Вставка – исполнитель Робот
Слайд 4

Запустив среду Кумир в меню Инструменты выбираем пункт Редактировать стартовую обстановку Робота Редактировать стартовую обстановку Робота

Запустив среду Кумир в меню Инструменты выбираем пункт Редактировать стартовую обстановку

Робота Редактировать стартовую обстановку Робота
Слайд 5

По умолчанию, размер окна 10 на 15 клеток. Если нам необходимо

По умолчанию, размер окна 10 на 15 клеток. Если нам необходимо

изменить количество строк и столбцов, то щелкаем Обстановка -> Новая обстановка и задаем необходимые значения
Слайд 6

Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что

Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что

загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по кнопке Показать окно Робота
Слайд 7

Исполнитель Робот. Простые команды. У нашего Робота тоже есть система команд.

Исполнитель Робот. Простые команды.

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня

мы рассмотрим простые команды Робота. Всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
Результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить Робота на одну клетку вверх
вниз — переместить Робота на одну клетку вниз
влево — переместить Робота на одну клетку влево
вправо — переместить Робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).
Слайд 8

Горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически) вверх — Escape,

Горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически)

вверх — Escape, Up

(стрелка вверх)
вниз — Escape, Down (стрелка вниз)
влево — Escape, Left (стрелка влево)
вправо — Escape, Right (стрелка вправо)
закрасить — Escape, Space (пробел)
Слайд 9

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую

клетку, дав команду закрасить. Потом делаем шаг вправо и опять закрашиваем клетку. И еще раз шаг вправо и закрасить.