Назначение и основные понятия JavaScript

Содержание

Слайд 2

1955 г. компания Netscape Corporation Основная идея JavaScript состоит в возможности

1955 г. компания Netscape Corporation
Основная идея JavaScript состоит в возможности

изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств среды отображения в процессе просмотра HTML-страницы пользователем. При этом перезагрузки страницы не происходит
JavaScript стандартизован ECMA (European Computer Manufacturers Association - Ассоциация европейских производителей компьютеров)
Слайд 3

Сценариями называются небольшие программы, предназначенные для выполнения определенных операций и функций.

Сценариями называются небольшие программы, предназначенные для выполнения определенных операций и функций.


Задачи:
Создание анимации;
Звуковое сопровождение страницы в соответствии с контекстом;
Динамическое изменение вида и содержимого страницы;
Проверка и передача данных, введенных пользователем в поля формы.
Слайд 4

Коды сценариев JS неразрывно связаны с HTML – кодом Web –

Коды сценариев JS неразрывно связаны с HTML – кодом Web –

страницы и предназначены для динамического взаимодействия с элементами Web – страницы, созданными с помощью кодов HTML.
Добавления сценариев в код HTML: .
Сценарии можно добавлять
основной раздел Web – страницы (.....)
в раздел заголовка (.....)
в отдельный файл с расширением .js
Слайд 5

Путь к файлу указывают в атрибуте SRC дескриптора :

Путь к файлу указывают в атрибуте SRC дескриптора

Слайд 6

Слайд 7

Объектам верхнего уровня автоматически присваиваются стандартные имена: window – окно; document

Объектам верхнего уровня автоматически присваиваются стандартные имена:
window – окно;
document – документ

в окне или рамке;
form – форма.
Слайд 8

Для любого элемента Web-страницы можно задать уникальное имя, присвоив его атрибуту

Для любого элемента Web-страницы можно задать уникальное имя, присвоив его атрибуту

ID и/или NAME.
Например, присваиваем элементу основного раздела страницы имя body:

window.body.bgcolor=’red’ – цвет фона страницы
Слайд 9

Объект характеризуется: свойством, методом, событием Свойства определяют вид и особенности (поведение)

Объект характеризуется: свойством, методом, событием
Свойства определяют вид и особенности (поведение) объекта

(ширина и высота рамки элемента, цвет, текст).
Методы представляют собой встроенные функции изменения свойств объекта. Например, с объектом "документ" связаны методы open(), write(), close().
Слайд 10

События устанавливают взаимосвязь между действием пользователя над объектом и внешней функцией

События устанавливают взаимосвязь между действием пользователя над объектом и внешней функцией

обработки события. Например, щелчок мышью по кнопке вызывает событие ONCLICK и функцию, назначенную этому событию.
Слайд 11

Вопрос 2. Размещение кода на HTML-странице Способы функционального применения JavaScript: гипертекстовая

Вопрос 2. Размещение кода на HTML-странице

Способы функционального применения JavaScript:
гипертекстовая ссылка

(схема URL);
обработчик события (handler);
вставка (контейнер SCRIPT).
Слайд 12

... "JavaScript_код" обозначает программы-обработчики на JavaScript, которые вызываются при выборе гипертекстовой


...


"JavaScript_код" обозначает программы-обработчики на JavaScript, которые вызываются при

выборе гипертекстовой ссылки в первом случае и при загрузке картинки - во втором.
ПРИМЕР

1. URL-схема JavaScript

Слайд 13

Сообщения в строке состояния Внимание!!!


Сообщения в строке состояния

Внимание!!!


Слайд 14

2. Обработчики событий (handler) указываются в атрибутах контейнеров, с которыми эти

2. Обработчики событий (handler) указываются в атрибутах контейнеров, с которыми эти

события связаны. Например, при нажатии на кнопку происходит событие click:


ПРИМЕР
Слайд 15

Сообщения в строке состояния


Сообщения в строке состояния






Слайд 16

3. Вставка (контейнер SCRIPT - принудительный вызов интерпретатора) Код можно разместить

3. Вставка (контейнер SCRIPT - принудительный вызов интерпретатора)
Код можно разместить

либо внутри контейнера HEAD, либо внутри BODY, либо в отдельном файле
Функции контейнера SCRIPT:
Размещение кода в HTML – документе;
2. Условная генерация HTML – разметки на стороне браузера.
Слайд 17

Вопрос 3 . События и функции обработки событий

Вопрос 3 . События и функции обработки событий

Слайд 18

Действия пользователей, в ответ на которые происходит изменение страницы, называются событиями.

Действия пользователей, в ответ на которые происходит изменение страницы, называются событиями.


Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Функции в сценариях используются для достижения следующих целей: для динамического добавления

Функции в сценариях используются для достижения следующих целей:
для динамического добавления или

удаления элементов Web – страницы, изменения их свойств;
для выполнения вычислений и возвращения результата по месту вызова функции (return).

Создание пользовательских функций

Слайд 25

Пользовательские функции создаются с помощью ключевого слова function: function ИмяФункци(список аргументов)

Пользовательские функции создаются с помощью ключевого слова function:

Слайд 26

Вызов функции: Имя_функции(список аргументов); ПРИМЕР

Вызов функции:
Имя_функции(список аргументов);
ПРИМЕР

Слайд 27

Вопрос 4. Программирование свойств окна браузера

Вопрос 4. Программирование свойств окна браузера

Слайд 28

Класс объектов Window — это самый старший класс в иерархии объектов

Класс объектов Window — это самый старший класс в иерархии объектов

JavaScript.
К нему относятся объекты Window и Frame.
Слайд 29

Поле статуса

Поле статуса

Слайд 30

Программа на JavaScript имеет возможность работать с этим полем как с

Программа на JavaScript имеет возможность работать с этим полем как с

изменяемым свойством окна.
С ним связаны два разных состояния:
window.status – происходят события;
window.defaultStatus – нет никаких событий.
Слайд 31

Способы управления текстом строки состояния: 1. defaultStatus=text – устанавливает текст строки

Способы управления текстом строки состояния:
1. defaultStatus=text – устанавливает текст строки

состояния по умолчанию.
2. status=text – используется в функциях обработки событий для установки контекстно-зависимых сообщений.
Слайд 32

Данные свойства вызываются либо для объекта окна обозревателя по его имени,

Данные свойства вызываются либо для объекта окна обозревателя по его имени,

либо для текущего окна с ключевым словом self или window.
Пример:
ONFOCUS = “self.status= ’Введите свой адрес электронной почты’”
ONFOCUS = “window.status=’Введите свой адрес электронной почты’”
ONFOCUS = “MyWindow.status=’Введите свой адрес электронной почты’”
Слайд 33

В случае использования свойства status для обработки событий ONMOUSEOVER и ONMOUSEOUT

В случае использования свойства status для обработки событий ONMOUSEOVER и ONMOUSEOUT

функция должна завершаться командой return true:
ONMOUSEOVER = “self.status= ‘Моя электронная почта’; return true”
ПРИМЕРПРИМЕР1
Слайд 34

……….. self.defaultStatus="Монмарт" Пример управления текстом строки состояния ONMOUSEOVER="self.status='щелкните, чтобы посмотреть большую фотографию'; return true; > ……………………

………..


Пример управления текстом строки состояния



Слайд 35

Методы управления окнами. alert(); confirm(); prompt().

Методы управления окнами.
alert();
confirm();
prompt().

Слайд 36

В JavaScript используются три встроенных диалоговых окна. Заголовки и набор кнопок

В JavaScript используются три встроенных диалоговых окна. Заголовки и набор кнопок

в этих окнах постоянны. Текст сообщения задается аргументом функции открытия диалогового окна.
Слайд 37

alert(“сообщение”) – открывает диалоговое окно с текстом сообщения и единственной кнопкой

alert(“сообщение”) – открывает диалоговое окно с текстом сообщения и единственной кнопкой

ОК.
Это диалоговое окно применяется для показа предупреждений или информационных сообщений, не требующих от пользователя принятия каких-либо решений.

Повторите запрос!

Слайд 38

confirm(“сообщение”) – открывает диалоговое окно с текстом сообщения и двумя кнопками

confirm(“сообщение”) – открывает диалоговое окно с текстом сообщения и двумя кнопками

– OK и Cancel.
В зависимости от выбора кнопки функция confirm возвращает значение TRUE (OK) или FALSE (Cancel).