Образовательное бюро «СОЛИНГ» На рынке с 2004 года. Работаем на стыке жанров. Социотехника, педагогика, интернет-ПО для образования, исследования, компетенции, внедрения в практику. Консалтинговые проекты в ФСК ЕЭС, ЕВРАЗ-холдинг, Сахалин-Энерджи. О
Содержание
- 2. www.futuromicon.ru Метаигра – 2 Новая образовательная практика Зачем? Измерять компетенции студентов и создавать межвузовские команды. Студентам
- 3. www.futuromicon.ru Структура презентации На чем основывалась игра и немного статистики. Инфраструктурные решения «Электронный тьютор» как инструмент
- 4. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. Организаторы игры МГИМО, МИФИ, ОАО «РВК» , НП «Солинг» Участники МГИМО, МИФИ,
- 5. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. СТАТИСТИКА Участников – 300 человек Оценок – 5900 Публикаций, транзакций на портале
- 6. www.futuromicon.ru Очень простая организационная схема Городская игра, 2-3 дня Общение, проекты, обсуждение, фиксация результатов игровых сессий.
- 7. www.futuromicon.ru Внимание! Следующий слайд – очень перегруженная схема. Пожалуйста, проявите терпение и рассмотрите эту схему внимательно.
- 8. www.futuromicon.ru Сервер компетенций Разные системы оценки (технология оценки 360, асессмент-центра, событийного анализа) Наблюдение за развитием компетенций.
- 9. www.futuromicon.ru ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЬЮТОР Системное решение для определения индивидуальной образовательной траектории.
- 10. www.futuromicon.ru Электронный тьютор. Управление знаниями Занятия Курс Поле компоновки курсов, образовательные треки
- 11. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. Электронный тьютор В «Электронном тьюторе» участник выбирает свои профессии .. Затем он
- 12. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. Электронный тьютор 3 – трансляция 2 – уровень эксперта 1 – действую
- 13. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. Электронный тьютор Фокусировка. Нельзя развивать все сразу, вы можете выбрать более важные
- 14. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. Электронный тьютор Примеры результатов рекомендательной системы «Электронного тьютора» по ролям и по
- 15. www.futuromicon.ru Электронный тьютор: обучение Мы ставили целью проверить модель индивидуального подбора учебной программы, когда каждый «элемент
- 16. www.futuromicon.ru Электронный тьютор: обучение Набор компетенций для курса подбирается экспертным образом и корректируется после прохождения студентами
- 17. www.futuromicon.ru Электронный тьютор: обучение Мы предусмотрели возможность обратной связи через открытое сообщество «Лекции» Практика показала, что
- 18. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. Электронный тьютор После получения автоматических рекомендаций по игре участники встречались с игротехниками
- 19. www.futuromicon.ru Карты компетенций: профессиограммы Мы используем два понятия – компетенция (неотраслевая интегральная характеристика) и компетентность (отраслевая
- 20. www.futuromicon.ru Карты компетенций: профессиограммы Конструктор профессиограмм позволяет «набрать» нужный перечень компетенций (индикаторов), установить уровень выраженности, необходимый
- 21. www.futuromicon.ru Карты компетенций: сортировка участников
- 22. www.futuromicon.ru Карты компетенций: индивидуальная карта В индивидуальном профиле можно посмотреть общий список и «фокус» игрока Возможность
- 23. www.futuromicon.ru Возможность посмотреть составляющие оценки (события) У каждого события есть свидетели Событие не обязательно должно быть
- 24. www.futuromicon.ru Карты компетенций: описание события Каждому событию можно присвоить набор компетенций Оценки выставляются по каждой компетенции
- 25. www.futuromicon.ru Карты будущего: Гуманитарные технологии для инноваций
- 26. www.futuromicon.ru Карты будущего. Тренды и Проекты. Студент/соискатель выбирает проекты/профессии – и оценивает соответствие со своим профилем
- 27. www.futuromicon.ru Карты будущего. Обратная связь с бизнесом. Карты будущего – новый «недирективный» подход к планированию. Владелец
- 28. www.futuromicon.ru Метаигра – 2. ЧТО ВЫБРАЛИ СТУДЕНТЫ ТОП-3 выбранных компетенций по каждому ВУЗу.
- 29. www.futuromicon.ru ИГРОВЫЕ СТРАТЕГИИ для участников Поскольку игра в целом была посвящена инновациям в России, следующие несколько
- 30. www.futuromicon.ru «Опытный образец» Поиск инвестора; Поиск лабораторий/заводов; Исследовательская и конструкторская работа; Юридическое оформление прав; ЦЕЛЬ –
- 31. www.futuromicon.ru Команды инноваторов. Карта изобретений Студенты создавали проекты по направлениям: производство, ядерная энергетика, авиация и космос,
- 32. www.futuromicon.ru Игровые стратегии: Игра «правительств» Законы, правила игры. ИНФРАСТРУКТУРЫ Кадровые программы; Карта развития страны (стыковка интересов);
- 33. www.futuromicon.ru Игровые стратегии: Игра ТНК С чиновниками (правительством) согласуют направление развития Льготы по налогам - Госкредиты
- 34. www.futuromicon.ru Вообще-то Метаигра – развитие идеи чемпионатов ролевых игр, которые мы проводим с 1998 года. Метаигра
- 35. www.futuromicon.ru Организационная схема: Очные игровые сессии - основное место событий и действий студентов. – 3-5 часов
- 36. www.futuromicon.ru Организационная схема: Игровые сессии Всего прошло 9 игровых сессий, зафиксировано 520 событий для сервера компетенций.
- 37. www.futuromicon.ru Игровые сессии 1. МГИМО. "Первый виток" - аукцион инноваций. Проекты, карты будущего, федеральные программы 2.
- 38. www.futuromicon.ru Игровые модули МЕТАИГРЫ Мы сами проектируем программные продукты и реализуем их. Мы используем открытый программный
- 39. www.futuromicon.ru Игровые модули: портал FUTUROMICON.RU – центральный портал. Одна «точка входа» на все модули игры, обучения,
- 40. www.futuromicon.ru Игровые модули: Финансы Банк (счета физических и юридических лиц, валюты, курсы, переводы)
- 41. www.futuromicon.ru Игровые модули: Мелкое производство «Магазин» - инструмент для малого и среднего бизнеса, вывод мелких товаров
- 42. www.futuromicon.ru Игровые модули: Макроэкономика Модуль поддерживает игру крупных корпораций, правительств, администраций. Производство, логистика, военные взаимодействия, налоги..
- 43. www.futuromicon.ru Игроки «правительства» через Ермак регулируют налоговую политику, товарные потоки, транспортные коридоры. Правительство стремится к тому,
- 44. www.futuromicon.ru Города (ХАБы) – место для предприятий и транспортных возможностей (порт, аэропорт, вокзал, терминал, трубопроводный терминал
- 45. www.futuromicon.ru Производства работают на 5 видах продукции Продажа продукции через отгрузку по торговым маршрутам (пром.дипломатия) Возможно
- 46. www.futuromicon.ru Игровые модули: информационная политика Модули «Война мифов» и «Пресса», с помощью которых игроки могли проводить
- 47. www.futuromicon.ru Как упоминалось, рамочный сценарий игры мы собирали из экспертных работ МГИМО (4 предельных сценария развития
- 48. www.futuromicon.ru Предельные сценарии и тренды * в углах квадрата - сценарии МГИМО, на сторонах – разработанные
- 49. www.futuromicon.ru Напомним список игровых сессий 1. МГИМО. "Первый виток" - аукцион инноваций. Проекты, карты будущего, федеральные
- 50. www.futuromicon.ru «Квадрат возможностей» и спираль развития игры. Кремлевский гамбит Крепость- Россия Новая мечта Российская мозаика 2.
- 51. www.futuromicon.ru МЕТАИГРА-2: ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- 52. www.futuromicon.ru ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ Образование межвузовский команд началось не под влиянием общих проблем, а только ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ
- 53. www.futuromicon.ru Выводы. Потребность в гуманитарных технологиях Выход в сектор постиндустриального прорыва оказался возможен только после оформления
- 54. www.futuromicon.ru Гуманитарные технологии «Личный профиль компетенций.» Уже со второй половины игры можно было смотреть (и оценивать)
- 55. www.futuromicon.ru «КУБИКИ» Метаигры Игровые сессии роли, оценка, действие Модульные учебные курсы сопряжение с традиционными учебными формами
- 56. www.futuromicon.ru формирование общего образа будущего у участников формирование единого языка описания (терминологии и семантики) событий. формирование
- 57. www.futuromicon.ru Что получают участники Метаигры Для бизнеса: оценить потребности в кадрах, оценивать качество кадров в динамике
- 58. www.futuromicon.ru Приглашаем к сотрудничеству ВУЗы, образовательные структуры, компании, краевые администрации, кадровые программы. Наши продукты: Метаигра –
- 60. Скачать презентацию