Общие принципы разработки пользовательского интерфейса

Содержание

Слайд 2

09/02/2023 Содержание Общие принципы проектирования интерфейса Архитектура графического интерфейса

09/02/2023

Содержание

Общие принципы проектирования интерфейса
Архитектура графического интерфейса

Слайд 3

09/02/2023 Принципы проектирования Эстетический дизайн Ясность Постижимость Конфигурируемость Последовательность Управляемость Эффективность Гибкость Интерактивность

09/02/2023

Принципы проектирования

Эстетический дизайн
Ясность
Постижимость
Конфигурируемость
Последовательность
Управляемость
Эффективность
Гибкость
Интерактивность

Слайд 4

09/02/2023 Эстетический дизайн Обеспечение визуальной привлекательности с помощью следующих принципов представления

09/02/2023

Эстетический дизайн

Обеспечение визуальной привлекательности с помощью следующих принципов представления и графического

дизайна:
обеспечение заметного контраста между экранными элементами
создание группировок
выравнивание экранных элементов и групп
обеспечение трехмерного представления
Слайд 5

09/02/2023 Ясность Интерфейс должен быть визуально, концептуально, и лингвистически ясен, включая:

09/02/2023

Ясность

Интерфейс должен быть визуально, концептуально, и лингвистически ясен, включая:
визуальные элементы
функции
понятия
слова и

текст
Слайд 6

09/02/2023 Постижимость Система должна легко изучаться и пониматься Пользователь должен знать

09/02/2023

Постижимость

Система должна легко изучаться и пониматься Пользователь должен знать следующее:
что делать
когда

это делать
где это делать
зачем это делать
как это делать
Поток действий, ответов, визуальных представлений, и информации должен иметь разумный порядок, который можно легко вспомнить и привязать к контексту использования системы
Слайд 7

09/02/2023 Конфигурируемость Возможность легкой персонализации, конфигурации, и реконфигурации параметров настройки. расширяемость ощущение управления поощрение активности понимания

09/02/2023

Конфигурируемость

Возможность легкой персонализации, конфигурации, и реконфигурации параметров настройки.
расширяемость ощущение управления
поощрение активности

понимания
Слайд 8

09/02/2023 Последовательность Система должен выглядеть, действовать, и использовать то же самое

09/02/2023

Последовательность

Система должен выглядеть, действовать, и использовать то же самое поведение повсюду.

Подобные компоненты должны:
иметь подобный вид
иметь подобное использование
работать похожим образом
То же самое действие должно всегда приводить к тому же самому результату.
Функция элементов не должна изменяться.
Позиция стандартных элементов не должна изменяться.
Слайд 9

09/02/2023 Управляемость Пользователь должен управлять взаимодействием. действия должны следовать из явных

09/02/2023

Управляемость

Пользователь должен управлять взаимодействием.
действия должны следовать из явных пользовательских запросов
действия должны

выполняться быстро
действия могут быть прерваны или завершены
пользователь никогда не должен прерываться из-за ошибок
Контекст должен исходить от пользователя.
Средства достижения целей должны быть гибкими и совместимыми с навыками, опытом, привычками, и предпочтениями пользователя.
Слайд 10

09/02/2023 Эффективность Минимизация движений глаз и рук, и другие управляющих воздействий:

09/02/2023

Эффективность

Минимизация движений глаз и рук, и другие управляющих воздействий:
переходы между различными

системными элементами управления должны происходить легко и свободно
движение глаз по экрану должно быть очевидным и последовательным
Слайд 11

09/02/2023 Гибкость Система должна чувствовать отличающиеся потребности ее пользователей, допуская уровни

09/02/2023

Гибкость

Система должна чувствовать отличающиеся потребности ее пользователей, допуская уровни и типы

работы, основанные на:
знаниях и навыках каждого пользователя
опыте каждого пользователя
личных предпочтениях каждого пользователя
привычках каждого пользователя
условиях текущего момента
Слайд 12

09/02/2023 Интерактивность Система должна быстро отвечать на пользовательские запросы Обеспечение немедленного

09/02/2023

Интерактивность

Система должна быстро отвечать на пользовательские запросы
Обеспечение немедленного подтверждения для всех

пользовательских действий:
визуального
текстового
слухового
Слайд 13

09/02/2023 Архитектура интерфейса MS Windows

09/02/2023

Архитектура интерфейса MS Windows

Слайд 14

09/02/2023 Компоненты архитектуры Верхний блок – прикладные программы, взаимодействующие с библиотеками

09/02/2023

Компоненты архитектуры

Верхний блок – прикладные программы, взаимодействующие с библиотеками пользовательского режима
Шлюз

для вызова функций в режиме ядра
Исполнительная часть, реализованная драйверами, взаимодействующими с аппаратурой через уровень абстракции
Слайд 15

09/02/2023 Элементы пользовательского режима GDI – интерфейс графических устройств ICM –

09/02/2023

Элементы пользовательского режима

GDI – интерфейс графических устройств
ICM – система управления цветом
Спулер

– система управления заданиями печати
Still Image – работа со сканерами и цифровыми камерами
Слайд 16

09/02/2023 Структура GDI+

09/02/2023

Структура GDI+

Слайд 17

09/02/2023 Компоненты GDI Растры - функции создания и отображения растровых изображений

09/02/2023

Компоненты GDI

Растры - функции создания и отображения растровых изображений
Кисти –

создание и модификация объектов кистей
Отсечение – определение границ области вывода в контексте устройства
Цвет – управление палитрой
Координаты – работа с режимами отображения, преобразование логических координат в физические
Контексты – создание и управление атрибутами контекстов устройств
Слайд 18

09/02/2023 Компоненты GDI (2) Заполнение – вывод заполненных областей и их

09/02/2023

Компоненты GDI (2)

Заполнение – вывод заполненных областей и их периметров
Шрифты –

установка и управление шрифтами, вывод текста
Линии – вывод линий, эллиптических кривых и др.
Метафайлы – функции построения и воспроизведения метафайлов
Траектории – объединение линий и кривых в траектории для использования при выводе
Печать - вывод на принтер и управление печатью
EUDC – поддержка символов, определяемых пользователем
Слайд 19

09/02/2023 X Window

09/02/2023

X Window

Слайд 20

09/02/2023 Основы X Window Программа является клиентом, отображающим графику на сервере

09/02/2023

Основы X Window

Программа является клиентом, отображающим графику на сервере
Обмен происходит через

сеть или файловый сокет
XLib – средство реализации протокола
Слайд 21

09/02/2023 Java GUI

09/02/2023

Java GUI