Подходы к созданию программы

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Процедурный подход. При процедурном подходе в результате выполнения любого действия, описанного

Процедурный подход.

При процедурном подходе в результате выполнения любого действия, описанного в алгоритме, должен

быть получен промежуточный результат. Цепочка промежуточных результатов в конечном счете должна привести к ожидаемому конечному результату.


Что такое процедура?

Слайд 4

Пример создания алгоритма, при процедурном подходе. Почему нельзя составить линейный, простой алгоритм?

Пример создания алгоритма, при процедурном подходе.

Почему нельзя составить линейный, простой алгоритм?


Слайд 5

Подходы к созданию программ Процедурный подход Объектный подход

Подходы к созданию
программ

Процедурный подход

Объектный подход

Слайд 6

Объектный подход При объектном подходе рассматривается класс объектов, их свойства, параметры,

Объектный подход

При объектном подходе рассматривается класс объектов, их свойства, параметры, действия, среда. Для

создания конкретного экземпляра класса объектов надо указать соответствующие значения параметров. Вы не должны подробно описывать, как создавать каждый элемент выбранных объектов. Обработка параметров конкретного объекта уже заключена в действиях алгоритма.
Слайд 7

Пример, иллюстрирующий объектный подход. Шаблоны частей цветка: стебля, листа, венчика.

Пример, иллюстрирующий объектный подход.

Шаблоны частей цветка: стебля, листа, венчика.

Слайд 8

Составим описание класса «Цветок»

Составим описание класса «Цветок»

Слайд 9

Создаем среду. найти место на столе, взять бумагу, цветные карандаши, подготовить

Создаем среду.

найти место на столе,
взять бумагу,
цветные карандаши,
подготовить шаблоны.


Затем вы определяете конкретные значения параметров объекта, который будете рисовать: название цветка — ромашка;
вид стебля, листа и венчика цветка
— определяются выбранным шаблоном.
Далее составляете алгоритм рисования.
Слайд 10

Алгоритм рисования: Найти в книге изображение ромашки. Нарисовать по шаблону стебель

Алгоритм рисования:

Найти в книге изображение ромашки. 
Нарисовать по шаблону стебель ромашки, задав нужный размер. 
Нарисовать

на стебле по шаблону несколько листов ромашки, задав им нужный размер. 
Нарисовать в верхней части стебля по шаблону венчик цветка ромашки, задав нужный размер. 
Слайд 11

А если вы хотите нарисовать розу? Какой будет алгоритм? Что изменится?

А если вы хотите нарисовать розу? Какой будет алгоритм? Что изменится?

Подсказка:


Алгоритм останется тем же. Изменятся только значения параметров:
название объекта — роза;
вид стебля, вид листа, вид венчика цветка — типовые для розы и определяются выбранным шаблоном. 

Найти в книге изображение розы. 
Нарисовать по шаблону стебель розы, задав нужный размер. 
Нарисовать на стебле по шаблону несколько листов розы, задав им нужный размер. 
Нарисовать в верхней части стебля по шаблону венчик цветка розы, задав нужный размер. 

Слайд 12

Допустим, вы решили вырезать из бумаги цветок розы. Нужно немного изменить

Допустим, вы решили вырезать из бумаги цветок розы.

Нужно немного изменить среду

(условия) работы — найти ножницы, цветные листы бумаги, клей. В алгоритме действие «Рисовать» будет заменено на «Вырезать». Параметры останутся прежними. 
Слайд 13

Алгоритм: Найти в книге изображение розы. Вырезать по шаблону стебель розы,

Алгоритм:

Найти в книге изображение розы. 
Вырезать по шаблону стебель розы, задав нужный размер. 
Вырезать по

шаблону несколько листов розы, задав им нужный размер. 
Вырезать по шаблону венчик цветка розы, задав нужный размер. 
Склеить вырезанные части.
Слайд 14

Объектный подход Объектный подход к разработке алгоритма часто используется при создании

Объектный подход

Объектный подход к разработке алгоритма часто используется при создании компьютерных

игр.

Алгоритм игры описывает действия героев, параметры которых можно задавать (вводить) в процессе выполнения алгоритма (игры).

Благодаря этому в начале игры вы имеете возможность выбрать своего героя, обеспечить ему снаряжение и указать другие характеристики. В соответствии с введенными значениями компьютер отображает вашего героя на экране монитора.