Политическая мысль средневековья Выполнили студентки 2 курса ФТД Т114 Зорина Даша и Голофаст Наташа

Слайд 2

Средние века в истории человечества, как известно, приходятся на становление и

Средние века в истории человечества, как известно, приходятся на становление и

развитие феодализма.

В это время на большей части Западной Европы сложилась своеобразная политическая структура, главная особенность которой проявилась в том, что значительная часть властных функций была передана на средние и нижние ступени социальной структуры при усилении власти церкви.

Слайд 3

Эпоха Средневековья Для политической мысли средних веков характерно доказательство того, что

Эпоха Средневековья 

Для политической мысли средних веков характерно доказательство того, что высшей

властью в обществе является власть духовная (власть церкви).
Слайд 4

Взгляды Августина о политической жизни общества изложены в его главном трактате

Взгляды Августина о политической жизни общества изложены в его главном трактате

«О граде божием». Они глубоко религиозны.

Общественная жизнь, по Августину, — это борьба двух противоположных царств — грешного языческого и божественного. Первое из этих царств, полагал он, воплощено в государственных учреждениях Римской империи, второе — в церкви.

В период раннего средневековья наиболее крупным мыслителем проявил себя Аврелий Августин (354—430)

Слайд 5

С наибольшей полнотой дух эпохи средних веков получил отражение в политической

С наибольшей полнотой дух эпохи средних веков получил отражение в политической

доктрине Фомы Аквинского (1225—1274) — философа, теолога. Им написан ряд трудов, в которых он рассмотрел проблемы политики, государства.

Наиболее важными из них для понимания политической идеологии Фомы Аквинского, а, стало быть, идеологии средневековья в Западной Европе, в странах католического мира являются: «О правлении государей», «Сумма теологии», «Сумма против язычников».

Слайд 6

Всё творчество Фомы — опыт рационального обоснования истинности религиозных догматов. Там,

Всё творчество Фомы — опыт рационального обоснования истинности религиозных догматов. Там,

где для доказательства этого Аквинскому не хватало собственных аргументов, он прибегал к помощи мыслителей античности.

Так, согласившись с положением Аристотеля о том, что человек по своей природе есть «животное общительное и политическое», он заявил, что навстречу естественному желанию людей к объединению шла божественная воля в виде божественного акта сотворения.