Политические взгляды Дж. Ст. Милля

Содержание

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Введение Портрет История развития либеральной мысли о борьбе власти

СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Введение
Портрет
История развития либеральной мысли о борьбе власти и свободы
Особенности взглядов

Дж. Ст. Милля
Идеи свободы и индивидуализма
О правительственном вмешательстве
Подлинное учение утилитаризма
Социализм
Заключение
Список литературы
Слайд 3

ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ (20 МАЯ 1806, ЛОНДОН — 8 МАЯ 1873,

ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ (20 МАЯ 1806, ЛОНДОН — 8 МАЯ 1873,

АВИНЬОН)

Оказали Влияние: Иеремия Бентам, Адам Смит, Джон Локк, Огюст Конт.
Работы: «Система логики, силлогистической и индуктивной» (1843), «О свободе» (1859), «Utilitarianism» (1861), «Размышления о представительном правлении» (1861), «An Examination of sir W. Hamilton’s Philosophy» (1865), «Подчиненность женщины» (1869)

Слайд 4

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИБЕРАЛЬНОЙ МЫСЛИ О БОРЬБЕ ВЛАСТИ И СВОБОДЫ ПО ДЖ.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИБЕРАЛЬНОЙ МЫСЛИ О БОРЬБЕ ВЛАСТИ И СВОБОДЫ ПО ДЖ.

СТ. МИЛЛЮ

Охрана от тирании политических правителей, интересы правителей всегда противоположны интересам управляемых.
Признание правителем политических свобод, нарушение которых признавалось законным основанием к общему восстанию.
Установление конституционных преград.
Установление таких правительств, которые бы избирались на определенное время самими управляемыми, ограничение власти не нужно, интересы власти и народа совпадают, нет места тирании.
Народ, облеченный властью, не тождественен народу, подчиненному этой власти. Угнетение большинством меньшинства.

Слайд 5

СВОБОДА Свобода не применима, когда люди еще не способны к саморазвитию

СВОБОДА

Свобода не применима, когда люди еще не способны к саморазвитию путем

свободы. Но люди, не пользующиеся индивидуальной свободой, всегда могут кое-чему научиться от тех, которые ей пользуются.
Какая ни была бы форма правления общества, если индивидуум не имеет свободы мысли и слова, свободы жить, как хочет, свободы ассоциации, такое общество не свободно.
Слайд 6

СВОБОДА СЛОВА И МНЕНИЙ Если бы весь род человеческий за исключением

СВОБОДА СЛОВА И МНЕНИЙ

Если бы весь род человеческий за исключением только

одного индивидуума был известного мнения, а этот индивидуум был мнения противного, то и тогда все человечество имело бы не более права заставить молчать этого индивидуума, чем какое имел бы и сам индивидуум заставить молчать все человечество, если бы имел на то возможность.
Если мнение правильно, то запрещать выражать его значит запрещать людям знать истину и препятствовать им выйти из заблуждения; если же мнение неправильно, то препятствовать свободному его выражению – значит препятствовать достижению людьми не меньшего блага, чем и в первом случае, а именно: более ясного уразумения истины и более глубокого в ней убеждения, как это обыкновенно имеет своим последствием всякое столкновение истины с заблуждением.
Слайд 7

ИНДИВИДУАЛИЗМ Власть общества над индивидом не должна простираться далее того, насколько

ИНДИВИДУАЛИЗМ

Власть общества над индивидом не должна простираться далее того, насколько его

действия касаются других людей. Сам индивид должен быть независим в действиях, касающихся только его самого.
Действия, безосновательно причиняющие вред кому-либо, должны осуждаемы обществом, а когда нужно, возможно вмешательство со стороны людей.
Слайд 8

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ Не нарушать интересов других людей, тех интересов,

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

Не нарушать интересов других людей, тех интересов, которые

признаны в законах, как права.
Выполнять часть трудов и жертв, необходимых для защиты общества и его членов от вреда и обид.
Слайд 9

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ Индивидуумы всегда лучше сделают то, что их касается,

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Индивидуумы всегда лучше сделают то, что их касается, чем

правительство.
Участие частных лиц служит средством их умственного воспитания и развития их способностей.
Всякое расширение правительственной деятельности усиливает влияние на людей, увеличивает число возлагающих на него свои надежды, превращает членов общества в простых слуг.
Слайд 10

УТИЛИТАРИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ «Подлинное учение утилитаризма», не только личный

УТИЛИТАРИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ

«Подлинное учение утилитаризма», не только личный интерес,

но и чувство симпатии побуждает стремление к общему благу.
Принцип личного счастья связан с принципом согласования не интересов отдельный индивидов, но также интересов общества.
Слайд 11

СОЦИАЛИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ Социализм далекий идеал. Общество без классов

СОЦИАЛИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ

Социализм далекий идеал. Общество без классов основывается

на сотрудничестве и кооперации, а не на перераспределении имущества и классовой борьбе.
Последовательное развитие и умеренный реформизм, а не революционное насилие.
Неограниченное накопление богатства есть зло, но распределение собственности хуже. Право завещание – часть права собственности, а право наследования - нет, его следует регулировать, исходя из принципов утилитаризма.
Социалистическое общество требует высокого уровня нравственности и образования.
Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Внес основополагающий вклад в философию либерализма. Отстаивал концепцию индивидуальной свободы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внес основополагающий вклад в философию либерализма. Отстаивал концепцию индивидуальной свободы в

противоположность неограниченному государственному контролю. Являлся сторонником этического учения утилитаризма. Милль являлся наиболее заметным англоязычным философом XIX века.