Презентация Педагогика в средние века и эпоху возрождения

Содержание

Слайд 2

Падение Римской империи 475г. Рабовладельческое общество Общество с феодальными отношениями 3

Падение Римской империи 475г.

Рабовладельческое общество

Общество с феодальными отношениями

3 периода Средневековья:
V

– X вв. — раннее Средневековье; XI – ХIII вв. — развитое Средневековье; XIV – XVII вв. — позднее Средневековье (эпоха Возрождения).
Слайд 3

Схоластика — тип религиозной философии. Центральная проблема схоластики— соотношение светского знания

Схоластика — тип религиозной философии.

Центральная проблема схоластики—
соотношение светского знания и

христианской веры.

Схоластика: способствовала повышению статуса образованного человека в средневековом обществе;
определяла содержание и методы средневекового образования;
подняла авторитет образования и учителя.

Слайд 4

Раннее Средневековье = «темными веками». Упадок культуры Гибель культурных ценностей античности

Раннее Средневековье = «темными веками».

Упадок культуры

Гибель культурных ценностей античности

Борьба церкви

с античной культурой

Царили неграмотность и невежество

Слайд 5

Карл Великий Карл Великий всемерно поощрял развитие школьного дела, предписывая церковным

Карл Великий

Карл Великий всемерно поощрял развитие школьного дела, предписывая церковным приходам

открывать школы для всех сословий.

Королевский двор стал центром, куда стекались немногочисленные образованные люди со всех концов Европы.

Каролингское возрождение — культурный подъем империи, расцвет литературы, искусства, архитектуры.

После смерти императора его начинания были забыты и вновь возобладало пренебрежительное отношение к культуре и образованию.

Слайд 6

В раннем Средневековье в Европе сложилось несколько типов церковных школ: приходские,

В раннем Средневековье в Европе сложилось несколько типов церковных школ:
приходские,


монастырские,
соборные.

В конце XIII в. в Западной Европе действовало до 15 тысяч монастырей св. Бенедикта, при каждом функционировала школа, где давалось элементарное образование.

Слайд 7

Дети светских феодалов получали так называемое рыцарское воспитание. Его программа сводилась

Дети светских феодалов получали так называемое рыцарское воспитание. Его программа сводилась

к овладению "семью рыцарскими добродетелями": умением ездить верхом, плавать, метать копье, фехтовать, охотиться, играть в шашки, слагать и петь стихи в честь сюзерена и "дамы сердца".
Слайд 8

В эпоху Возрождения (XV—XVI вв.) идея о всестороннем развитии личности как

В эпоху Возрождения (XV—XVI вв.) идея о всестороннем развитии личности как

цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма.

Томас Мор и Томмазо Кампанелла, а также их более поздние последователи, мечтая о создании нового общества, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление с воссоединением образования и воспитания с производительным трудом.

Слайд 9

Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения (XVI—XVII

Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения (XVI—XVII

вв.), когда происходило разложение феодализма и начиналось развитие буржуазного общества.

Педагогические работы появлялись в рамках философии, теологии, художественной литературы.

Виднейшие деятели этой эпохи: итальянский гуманист Витторино да Фельтре (1378—1446), испанский философ и педагог Хуан Вивес (1442—1540), нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский (1469—1536), французский писатель Франсуа Рабле (1494—1553), французский философ Мишель Монтень (1533—1592) и другие выдвигали немало оригинальных и прогрессивных для своего времени педагогических идей. Они критиковали средневековую схоластику и механическую зубрежку, процветавшие в обучении, выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков феодального угнетения и религиозного аскетизма.

Слайд 10

Центральное место в педагогической системе периода позднего Средневековья занимало нравственное воспитание.

Центральное место в педагогической системе периода позднего Средневековья занимало нравственное воспитание.

В детях поощрялись и воспитывались такие качества, как жизненная активность, стремление к славе, почитание старших, благочестие

Подводя итог развитию образования и воспитания в Средние века, можно отметить, что от этой эпохи были унаследованы этические идеалы, идея народного образования, которая впоследствии осуществлялась на иных социальных и идеологических основаниях, элементы организационной структуры образования (школы разных ступеней, университеты), интерес к гуманитарному знанию, фундаментальные принципы образования и воспитания, имевшие целью не только умственное развитие ученика, но и взращивание его как нравственной личности

Вывод: