Презентация "Пейзажная живопись" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный

Пейзажная живопись
Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид

какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или преображённая человеком природа.
Слайд 3

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча

слов»… (народная восточная мудрость)

Как самостоятельный
жанр пейзаж впервые
появился в Китае ещё в
VI веке. Пейзажи
китайских художников
очень поэтичны. Они
вбирают в себя
представления о
необъятности и
безбрежности мира
природы.

Искусство востока

Слайд 4

Искусство Японии

Искусство Японии

Слайд 5

Развитие жанра в эпоху Возрождения В эпоху Возрождения пейзажный жанр получает

Развитие жанра в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения
пейзажный жанр получает
своё дальнейшее развитие.
При

выполнения наброска,
становится очень важным
знание линейной и воздушной
перспективы – науки о правилах
изображения и построения
пространства на плоскости.
Пейзажная живопись
пространственна!
Пейзаж невозможен без перспективы!
Слайд 6

В городских пейзажах эпохи Возрождения особый свет, создающий тяжёлые тени, чётко

В городских пейзажах эпохи Возрождения особый свет, создающий тяжёлые тени, чётко

очерчены плоскости и контрасты. Для пейзажа того времени характерны:

Пейзаж является только фоном, для разворачивающихся событий на переднем плане.
Пейзаж заполняет свободную плоскость картины.
Художники эпохи Возрождения первыми научились в рисунке и в живописи пользоваться законами линейной перспективы при построении пространства.

Слайд 7

Нидерланды

Нидерланды

Слайд 8

Морской и речной пейзажи

Морской и речной пейзажи

Слайд 9

Яркая сочная живопись – «живое письмо» - она отражает внутренний мир

Яркая сочная живопись – «живое письмо» - она отражает внутренний мир

художника и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами.

Природа всегда была не
только источником
вдохновения для многих
художников, но и самой
лучшей обучающей средой,
наблюдая и анализируя
которую, они создавали
великие произведения
искусства. Ни один другой
жанр не открывал таких
возможностей для
эксперементирования, как
пейзажный. Появление пейзажной
живописи как жанра
изобразительного
искусства отражает интерес
художников к природе и
способам её
изображения.

Слайд 10

Широкое распространение получил пейзаж в русском изобразительном искусстве. Многие пейзажи А.

Широкое распространение получил пейзаж в русском изобразительном искусстве. Многие пейзажи А.

Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, В. Поленова – стали шедеврами не только отечественного, но и мирового уровня.
Слайд 11

Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900) Вошёл в историю мирового искусства

Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)

Вошёл в историю мирового
искусства и как маринист

-
романтик, мастер русского
классического пейзажа,
передающий на полотне красоту и
мощь морской
стихии.
Слайд 12

Саврасов Алексей Константинович (1830 – 1897) Заложил основы лирического пейзажа. В

Саврасов Алексей Константинович (1830 – 1897)

Заложил основы лирического пейзажа.
В русском искусстве он

получил
название – «пейзаж настроения»
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23