Содержание
- 2. Казахстан вступил в новый исторический период. В 2017 году своим посланием Нурсултан Абишевич Назарбаев объявил о
- 3. «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ» - программная статья Главы государства, ориентированная на возрождение духовных ценностей казахстанцев с учетом всех
- 4. Состоит из шести основных разделов: «Туған жер»; «Современная казахстанская культура»; «100 новых учебников»; «Переход языкового алфавита
- 8. «Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца…» Н.
- 9. 1. Конкурентоспособность Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и качеству на
- 10. 2. Прагматизм В современном бытовом значении, прагматичный человек это – сильная личность, для которой характерны: преобладание
- 11. 3. Сохранение национальной идентичности Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Здесь есть два
- 12. Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет
- 13. 5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана В этом году исполнится 100 лет со дня тех
- 14. Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно изменились по форме и
- 16. Скачать презентацию
Казахстан вступил в новый исторический период.
В 2017 году своим посланием
Казахстан вступил в новый исторический период.
В 2017 году своим посланием
«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
- программная статья Главы государства, ориентированная на возрождение духовных
«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
- программная статья Главы государства, ориентированная на возрождение духовных
Состоит из шести основных разделов:
«Туған жер»;
«Современная казахстанская культура»;
«100
Состоит из шести основных разделов:
«Туған жер»;
«Современная казахстанская культура»;
«100
«Переход языкового алфавита на латиницу»;
«100 новых лиц»;
«Сакральная география».
Каждый раздел сопровождается проектами, посредством которых и будет реализовываться модернизация.
«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
«Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом,
«Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом,
Н. Назарбаев
Конкурентоспособность
Прагматизм
Сохранение национальной идентичности
Культ знания
Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
Открытость сознания
1. Конкурентоспособность
Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и
1. Конкурентоспособность
Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и
И это не только материальный продукт, но и знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса.
Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации.
Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойныхXXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.
2. Прагматизм
В современном бытовом значении, прагматичный человек это – сильная личность,
2. Прагматизм
В современном бытовом значении, прагматичный человек это – сильная личность,
преобладание логического и аналитического склада ума;
стратегичность;
отрицает идеализм;
все проверяет на практике («люди действия»);
умеет грамотно планировать свое время;
На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы
И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне непрагматичного отношения к окружающей среде.
Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Культура современного общества – это культура умеренности, культура достатка, а не роскоши, это культура рациональности.
Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении.
3. Сохранение национальной идентичности
Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании.
3. Сохранение национальной идентичности
Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании.
Во-первых, это изменение в рамках национального сознания.
Во-вторых, это сохранение внутреннего ядра национального «Я» при изменении некоторых его черт.
В чем опасность господствующих сегодня моделей модернизации? В том, что модернизация рассматривается как переход от национальной модели развития к некой единой, универсальной. Но жизнь неизменно доказывает, что это ошибка! На практике разные регионы и страны выработали свои модели.
Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.
Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная
Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная
И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.
Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование.
4. Культ знания
Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.
Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодых специалистов в лучших университетах мира. Мы создали ряд университетов очень высокого уровня, систему интеллектуальных школ и многое другое.
5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
В этом году исполнится 100
5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
В этом году исполнится 100
Каждый народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать другим свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам свое субъективное видение истории.
А уроки ХХ века для нашего народа во многом трагические.
Во-первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые формы общественного устройства.
Во-вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который сказался на протяжении целого столетия.
В-третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура.
В-четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию экологического бедствия.
Конечно, в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принес немало позитивного Казахстану.
Это индустриализация, создание социальной и производственной инфра-структуры, формирование новой интеллигенции.
Определенная модернизация произошла. Но это была модернизация территории, а не нации.
Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно
Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно
Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца.
Конечно, эволюционное развитие общества как принцип не означает вечной консервации, но важно понять не только уроки истории, но и примеры современности и сигналы будущего.
Характер революций изменился. Они обретают отчетливую национальную, религиозную, культурную или сепаратистскую окраску. Но в подавляющем большинстве случаев все кончается насилием и экономическим крахом.