Программирование линейного алгоритма. (Урок 27)

Содержание

Слайд 2

§ 3.3 стр. 120-124 (включительно) В конце параграфа: Задание 4 (стр. 125) – письменно Домашнее задание

§ 3.3 стр. 120-124 (включительно) В конце параграфа: Задание 4 (стр. 125) –

письменно

Домашнее задание

Слайд 3

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

Переменные

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

можно изменять во время работы программы.

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Z: real;
s1, s2: string;

Слайд 4

Integer – целое ( от -32768 до 32767) LongInt – длинное

Integer – целое ( от -32768 до 32767)
LongInt – длинное целое

(-2147483648..2147483647) 4 байта
Byte – длиной в байт (0..255)
Word – длиной в 2 байта (0..65535)

Целочисленные типы данных

Слайд 5

real – с нормальной точностью и диапазоном (9-10 значащих цифр от

real – с нормальной точностью и диапазоном (9-10 значащих цифр от

2.9*10-39 до 1.7*1038)
single – с меньшей точностью
double – с двойной точностью
extended – с повышенной точностью
comp – с фиксированным знаком

Вещественные типы данных

Слайд 6

char – предназначен для хранения одного символа из кодовой таблицы ASCII Символьный тип данных

char – предназначен для хранения одного символа из кодовой таблицы ASCII

Символьный

тип данных
Слайд 7

Логический тип данных boolean – принимают всего два значения: false и

Логический тип данных

boolean – принимают всего два значения: false и true.
false

< true
Логические значения можно задать константой или получить в результате выполнения операций сравнения числовых, символьных, строковых и логических выражений.
Слайд 8

string – строка символов (длина 255) Строковый тип данных string[20] –

string – строка символов
(длина 255)

Строковый тип данных

string[20] – ограниченная строка

символов
(максимальная длина 255)
Слайд 9

Оператор присваивания := ;

Оператор присваивания

<имя переменной> := <выражение>;

Слайд 10

Выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины. Выражение может содержать числа,

Выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.
Выражение может содержать числа, тексты,

переменные и функции, объединенные знаками операций.

Выражения

Слайд 11

Арифметические операции Результатом деления двух целых чисел всегда является действительное число.

Арифметические операции

Результатом деления двух целых чисел всегда является действительное число.

Слайд 12

Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD

Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD

Слайд 13

Открытие файла в Turbo Pascal Команда Open вызывает диалоговое окно Open

Открытие файла в Turbo Pascal

Команда Open вызывает диалоговое окно Open a

File. Здесь вы можете выбрать файл, который вы хотите открыть в окне редактирования. Если в этом окне задать имя файла, которого нет в указанном месте, будет создан новый файл.
Горячая клавиша F3.
Диалоговое окно Open a File содержит:
¦ Строку ввода со списком истории
¦ Панель обзора списка файлов
¦ Стандартные кнопки Cancel(Отмена) и Help(Помощь)
¦ Кнопки Open(Открыть) и Replace(Заменить)
¦ Панель статуса с описанием выбранного файла
Слайд 14

Выход из Turbo Pascal Команда Exit - выход из среды Turbo

Выход из Turbo Pascal

Команда Exit - выход из среды Turbo Pascal

Команда удаляет среду Turbo Pascal из памяти и возвращает вас в операционную систему.
Горячая клавиша Alt+X.
Если вы изменили исходный текст программы, но не сохранили его, Turbo Pascal попросит вас сделать это перед выходом.
Слайд 15

Компиляция файла и проекта в Turbo Pascal Команда Compile компилирует текст

Компиляция файла и проекта в Turbo Pascal

Команда Compile компилирует текст в

активном окне редактирования.
Горячая клавиша Alt+F9.
При этом появляется окно состояния, чтобы показать процесс компиляции и результаты. Чтобы убрать окно состояния, когда компиляция закончена, нажмите любую клавишу.
Если при компиляции произошла ошибка, сверху окна редактирования появится сообщение об этом.

Команда Make компилирует проект, открытый в среде Turbo Pascal и создает EXE файл.
Горячая клавиша F9.
Если текущий файл содержит ссылки на другие файлы, Turbo Pascal проверяет все файлы, от которых зависит компилируемый файл и при их изменении перекомпилирует и их.

Слайд 16

Выполнение программы в среде Turbo Pascal Команда Run запускает на выполнение

Выполнение программы в среде Turbo Pascal

Команда Run запускает на выполнение вашу

программу.
Горячая клавиша Ctrl+F9.
Если исходный текст изменился после последней компиляции, Turbo Pascal перекомпилирует программу автоматически.
Слайд 17

Справка в Turbo Pascal Меню Help обеспечивает доступ к системе интерактивной

Справка в Turbo Pascal

Меню Help обеспечивает доступ к системе интерактивной справки,

которая открывается в специальном окне справки
Горячая клавиша F1.

Когда вы находитесь в окне редактирования, вы можете поместить курсор на слово и получить контекстную помощь по языку об этом слове.
Горячая клавиша Ctrl+F1.
Вы можете также получить контекстную помощь по языку через команду Topic Search из меню Help или контекстного меню.
Если слово над курсором отсутствует в справочной системе, то на экране индекса появится самое близкое соответствие.

Слайд 18

Пример. Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

Пример. Сложение двух чисел

Задача. Ввести два целых числа и вывести на

экран их сумму.
Слайд 19

Блок-схема алгоритма начало конец c := a + b ввод a,

Блок-схема алгоритма

начало

конец

c := a + b

ввод a, b

вывод c

блок «начало»

блок «ввод»

блок

«процесс»

блок «вывод»

блок «конец»

Слайд 20

Проcтейшая программа Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран

Проcтейшая программа

Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их

сумму.

Простейшая программа:

program qq;
var a, b, c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c )
end.

Слайд 21

Продвинутая программа program qq; var a, b, c: integer; begin write('Введите

Продвинутая программа

program qq;
var a, b, c: integer;
begin
write('Введите два целых числа:

');
readln ( a, b );
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
readln
end.

Протокол:
Введите два целых числа: 25 30
25+30=55

компьютер

пользователь

компьютер