Содержание
- 2. Классы и объекты Любая программа на Java – это класс или набор классов Класс это шаблон,
- 3. Классы и объекты Общая форма объявления класса: [ ][ ] class { }
- 4. Классы и объекты Спецификаторы доступа класса private - внутри класса default - внутри пакета protected -
- 5. Классы и объекты Модификаторы классов final - классы не могут иметь подклассов, например, классы используемые в
- 6. Классы и объекты Основные элементы Переменные, определенные в классе, называются полями (переменными экземпляра) Каждый объект (экземпляр
- 7. Классы и объекты Пример объявления класса: class Point extends Object { public double x; public double
- 8. Что может содержать класс (элементы/ члены класса) Конструкторы Блоки инициализации Методы Поля Вложенные классы
- 9. Экземпляр класса Если класс - это шаблон, то экземпляр класса (объект) реализация шаблона new - оператор
- 10. Объект-экземпляр класса Создание и размещение объекта в динамической памяти (куче) Оператор new class Rectangle { int
- 11. Классы и объекты Специальная переменная this – предопределена в каждом классе Является стандартной ссылкой на объект,
- 12. Классы и объекты Пример использования переменной this // Разрешение конфликтов пространства имен Box(double width, double height,
- 13. Конструктор Создает (конструирует) экземпляр класса Имя совпадает с именем класса Не может быть наследован Не имеет
- 14. Конструкторы Конструктор – это особый метод, который автоматически вызывается при создании нового объекта Вызывается после выполнения
- 15. Конструкторы Конструктор без параметров: class A { public A(){...} } Если в классе не определен ни
- 16. Конструкторы Пример: class Rectangle { int x1, y1, x2, y2; // конструктор 1 public Rectangle() {
- 17. Конструкторы Если конструктор в классе не определен, компилятор создает пустой конструктор без параметров Из одного конструктора
- 18. Поля класса Определяют состояние объекта. class Human { int age = 30; } Human human =
- 19. Поля и методы Объявление полей : [ ] [ ] / ; Модификатор static – поле
- 20. Методы класса Методы класса или соответствующего объекта - это функции, из которых доступны поля
- 21. Методы класса Определяют функциональность объектов. class Test { void m() {...} } Test t = new
- 22. Методы класса Общий синтаксис для объявления методов : [ ] [ ] ( ) { тело
- 23. Поля и методы Пример: class Rectangle { int x1, y1, x2, y2; public Rectangle() { …}
- 24. Поля и методы Статические поля и методы Принадлежат только классу, а не его экземплярам. Объявляются с
- 25. Поля и методы Статические поля и методы (продолжение) Статическим методам не передается ссылка this !!! Из
- 26. Поля и методы Статические поля и методы (продолжение) Сложную инициализацию статических полей можно выполнить с помощью
- 27. Поля и методы Пример: class UseStatic { static int a=3; static int b; static void meth
- 28. Блоки инициализации Инициализируют объект: class Test { {...} }
- 29. Файлы классов Правила создания файлов классов Исходные тексты классов должны сохраняться в файлах с расширением .java
- 30. Метод main() Метод main() Должен присутствовать в каждом автономном приложении Имеет спецификатор доступа public и модификатор
- 32. Скачать презентацию