Программирование на языке Паскаль

Содержание

Слайд 2

Простейшая программа program qq; begin { начало программы } { тело

Простейшая программа

program qq;
begin { начало программы }
{ тело программы }


end. { конец программы }

комментарии в скобках {} не обрабатываются

название алгоритма

Слайд 3

Вывод на экран program qq; begin write('2+'); { без перехода }

Вывод на экран

program qq;
begin
write('2+'); { без перехода }
writeln('2=?'); {

на новую строку}
writeln('Ответ: 4');
end.

Протокол:
2+2=?
Ответ: 4

Слайд 4

Задания «B»: Вывести на экран текст «лесенкой» Вася пошел гулять «C»:

Задания

«B»: Вывести на экран текст «лесенкой»
Вася
пошел
гулять
«C»: Вывести на

экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
ZZZZZ
Слайд 5

Сложение чисел Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их

Сложение чисел

Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.

Протокол:

Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь

компьютер считает сам!

Слайд 6

Сумма: псевдокод program qq; begin { ввести два числа } {

Сумма: псевдокод

program qq;
begin
{ ввести два числа }
{ вычислить их

сумму }
{ вывести сумму на экран }
end.

Псевдокод: алгоритм на русском языке с элементами Паскаля.

Слайд 7

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

Переменные

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

можно изменять во время работы программы.

a

Значение

Имя

Другой тип данных

Слайд 8

Имена переменных МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _

Имена переменных

МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z)
цифры
знак подчеркивания _

заглавные и строчные буквы НЕ

различаются

НЕЛЬЗЯ использовать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Слайд 9

Объявление переменных Типы переменных: integer { целая } real { вещественная

Объявление переменных

Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
и другие…

Объявление переменных:

var a, b,

c: integer;

выделение места в памяти

variable – переменная

тип – целые

список имен переменных

Слайд 10

Тип переменной область допустимых значений допустимые операции объём памяти формат хранения данных для предотвращения случайных ошибок

Тип переменной

область допустимых значений
допустимые операции
объём памяти
формат хранения данных
для предотвращения случайных ошибок

Слайд 11

Ввод значения в переменную read ( a ); оператор ввода 5 a

Ввод значения в переменную

read ( a );

оператор ввода

5

a

Слайд 12

Ввод значений переменной через пробел: 25 30 через Enter: 25 30

Ввод значений переменной

через пробел:
25 30
через Enter:
25
30

read ( a, b );

Ввод

значений двух переменных (через пробел или Enter).
Слайд 13

Изменение значений переменной var a, b: integer; ... a := 5;

Изменение значений переменной

var a, b: integer;
...
a := 5;
b := a +

2;
a := (a + 2)*(b – 3);
b := b + 1;

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

b

7

7+1

8

Слайд 14

Вывод данных { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной

Вывод данных

{ вывод значения переменной a}

{ вывод значения переменной a и

переход на новую строку}

{ вывод текста }

{вывод текста и значения переменной c}

write( a );

writeln( a );

writeln( 'Привет!' );

writeln( 'Ответ: ', c );

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Слайд 15

Сложение чисел: простое решение program Sum; var a, b, c: integer;

Сложение чисел: простое решение

program Sum;
var a, b, c: integer;
begin
read (

a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.
Слайд 16

Сложение чисел: полное решение program Sum; var a, b, c: integer;

Сложение чисел: полное решение

program Sum;
var a, b, c: integer;
begin
writeln('Введите два

целых числа');
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь