Психология восприятия ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ» ЧАСТЬ 2. ВОСПРИЯТИЕ ОБЪЕМА, РАССТОЯНИЯ, ДВИЖЕНИЯ ФАКТОРЫ ВОСПР

Содержание

Слайд 2

Роль текстуры в оценке расстояния и пространства

Роль текстуры в оценке расстояния и пространства

Слайд 3

Мрамор

Мрамор

Слайд 4

Атласный шелк

Атласный шелк

Слайд 5

Рогожка

Рогожка

Слайд 6

???

???

Слайд 7

Кракле

Кракле

Слайд 8

Почва с камнями

Почва с камнями

Слайд 9

Трава

Трава

Слайд 10

Кора дерева

Кора дерева

Слайд 11

Восприятие движения

Восприятие движения

Слайд 12

Смешение цветов

Смешение цветов

Слайд 13

Эксперимент Дэвида Ингла: рыбка получает вознаграждение, если подплывает к кусочку определенного

Эксперимент Дэвида Ингла: рыбка получает вознаграждение, если подплывает к кусочку определенного

цвета. Она распознает его независимо от освещения.
Слайд 14

Целостность восприятия — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект,

Целостность восприятия

 — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а

тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы 
Слайд 15

Целостность восприятия Доминирование целого над частями Рис. «Lady-old woman»: Е.Г. Боринг

Целостность восприятия Доминирование целого над частями Рис. «Lady-old woman»: Е.Г. Боринг (1886-1968) и

Р.В. Липер (1904-1986) (E.G. Boring, R.W. Leeper), 1930

Целостное восприятие лица вопреки выпадению

Слайд 16

Доминирование целого над частями при замене элементов образа

Доминирование целого над частями при замене элементов образа

Слайд 17

Факторы целостности восприятия (А.Н. Леонтьев) Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются

Факторы целостности восприятия (А.Н. Леонтьев)

Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим

принципам:
1. Принцип близости. Стимулы расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.
2. Принцип схожести. Стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме имеют тенденцию восприниматься вместе.
3. Целостность. Восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности
4. Замкнутость. Отражает тенденцию завершать фигуру, так что она приобретает полную форму.
5. Смежность. Близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое (Michotte, 1963).
6. Общая зона. Принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие, наравне с научением и прошлым опытом. Предвосхищающие мысли и ожидания также активно руководят нашей интерпретацией ощущений (Coren, Ward&Enns, 1994).
Слайд 18

(ПО М. ВЕРТГЕЙМЕРУ) Факторы целостности в гештальтпсихологии

(ПО М. ВЕРТГЕЙМЕРУ)

Факторы целостности в гештальтпсихологии

Слайд 19

Фактор близости

Фактор близости

Слайд 20

Фактор сходства

Фактор сходства

Слайд 21

Фактор общей судьбы

Фактор общей судьбы

Слайд 22

Фактор установки (диспозиции)

Фактор установки (диспозиции)

Слайд 23

Фактор внутренней принадлежности,или фактор хорошего гештальта

Фактор внутренней принадлежности,или фактор хорошего гештальта

Слайд 24

Фактор замкнутости

Фактор замкнутости

Слайд 25

Фактор расположения

Фактор расположения