Роль религии в обществе

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как су­ществует

ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ

Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как су­ществует человечество.

За это время оно выработало множество разновидностей религии. Своеобразные религии существовали в Древнем Мире у египтян и греков, вавилонян и евреев. В настоящее время широкое распространение получили так называемые миро­вые религии: буддизм, христианство и ислам. Помимо них продол­жают существовать национальные религии (конфуцианство, иуда­изм, синтоизм и др.). Для того, чтобы разобраться в вопросе, что пред­ставляет собой религия, необходимо найти у всех ее разновидностей нечто общее, повторяющееся, существенное.
Слайд 4

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ 1) Богословско-теологический подход. Религия появляется вместе с человеком, существует

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ

1) Богословско-теологический подход. Религия появляется вместе с человеком, существует

исконно.
2) Материалистический подход. Религия является продуктом раз­вития человеческого сознания.
Слайд 5

Слайд 6

ПОНЯТИЕ РЕЛИГИИ Религия (от латинского religio - святыня, набожность, предмет культа)

ПОНЯТИЕ РЕЛИГИИ

Религия (от латинского religio - святыня, набожность, предмет культа) - внутренняя

убежденность в существовании сверъестественной высшей силы - Бога (или богов), который является предметом поклонения.
Культ (от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение) - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному
Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

ВИДЫ РЕЛИГИЙ: Буддизм— религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее

ВИДЫ РЕЛИГИЙ:

Буддизм— религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия

до н. э. вДревней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама
Христианство -религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.  самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Ислам  или мусульманство — самая молодая и вторая по численности  приверженцев,послехристианства, мировая  религия
Слайд 10

Слайд 11

УЧЕНИЯ КАК РЕЛИГИЯ Даосизм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение

УЧЕНИЯ КАК РЕЛИГИЯ

Даосизм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее

элементы религии и философии
Бахаи (бахаизм, бехаизм) (араб. بهاء‎, «Баха» — «слава», «свет», «блеск», «великолепие») — монотеистическая религия. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога».
Джайнизм (санскр. जैन, jaina IAST от санскр. जिन, jina IAST, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.; согласно самому учению, джайнизм существовал всегда.
Синтоизм – это древняя историческая религия Японии, которая основана на вере в существование множества богов и духов, проживающих локально в определенных святынях или во всем мире, например, богине Солнца Аматерасу.
Слайд 12

Слайд 13

КОНФУЦИАНСТВО Конфуцианство (кит. упр. 儒学, пиньинь: Rúxué, палл.: Жусюэ) — этико-философское

КОНФУЦИАНСТВО

Конфуцианство (кит. упр. 儒学, пиньинь: Rúxué, палл.: Жусюэ) — этико-философское учение, разработанное Конфуцием (553—480 до н. э.) и развитое его последователями, вошедшее в

религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран.
Слайд 14

САТАНИЗМ

САТАНИЗМ

Слайд 15

САТАНИЗМ Религиозные представления, мировоззрений и верований, оформившихся в XIX веке как

САТАНИЗМ

Религиозные представления, мировоззрений и верований, оформившихся в XIX веке как протест против господствующего

положения христианства, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

АТЕИЗМ отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение

АТЕИЗМ

отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не

существует[6]. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму, понимаемому в самом общем случае как вера в существование как минимум одного бога.
Слайд 19

Слайд 20

РЕЛИГИЯ В НАУКЕ

РЕЛИГИЯ В НАУКЕ

Слайд 21

НАУКА И РЕЛИГИЯ Религия формулирует положения космогонии (происхождения мира) и антропологии

НАУКА И РЕЛИГИЯ

Религия формулирует положения космогонии (происхождения мира) и антропологии (происхождение человека),

которые вступают в противоречие с современными научными представлениями. В связи с этим, современная наука критикует многие религиозные положения
Слайд 22

КРИТИКА Разные религии по-разному относятся к поиску экстатических и мистических видений,

КРИТИКА

Разные религии по-разному относятся к поиску экстатических и мистических видений, переживаний

и откровений. Не во всех религиях подобный поиск поощряется, а любой мистический опыт принимается за подтверждение истинности веры
Слайд 23

ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ Нужно понимать, зачем вообще нужна церковь. Это не

ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ

Нужно понимать, зачем вообще нужна церковь. Это не просто место,

где обманывают людей. Это социальный институт, который обосновывает господство правящего класса, «божественность» того или иного порядка.
Слайд 24

Слайд 25

ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА К РЕЛИГИИ Религия в современном обществе занимает все

ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА К РЕЛИГИИ

Религия в современном обществе занимает все более

важное место. Деятельность религиозных объединений охватывает широкий спектр общественных отношений: духовных, культурных, правовых, экономических  политических.       Религиозный фактор оказывает влияние на развитие многих общественных процессов в области межнациональных и межконфессиональных отношений, способствует формированию нравственных ценностей в сознании общества. Сегодня церковь является одной из хранительниц традиционных духовных ценностей в России и оказывает значительное влияние на формирование и развитие ее государственности и культуры.
Слайд 26

ВЫВОД Настоящая религия – это не просто набор знаний, не только

ВЫВОД

Настоящая религия – это не просто набор знаний, не только догмы

и правила. Люди созданы так, что иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
Слайд 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Зеленков М.Ю. Мировые религии Радугин А. А. Введение в

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Зеленков М.Ю. Мировые религии
Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория,

история и современные религии. М., 2004 г.
Угринович Д. М. Введение в религиоведение. М., 1985.