Симфоническая музыка

Содержание

Слайд 2

Симфоническая музыка Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Симфоническая музыка

Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное

произведение
Слайд 3

Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, 31 марта 1732 г. в деревне Рорау (Нижняя Австрия).

Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, 31 марта 1732 г. в

деревне Рорау (Нижняя Австрия).
Слайд 4

Симфония № 103 («С тремоло литавр») Йозеф Гайдна Йозеф Гайдна (1732-1809)

Симфония № 103 («С тремоло литавр») Йозеф Гайдна

Йозеф Гайдна (1732-1809) –

великий австрийский композитор, один из пред-ставителей венской классической школы.
Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства (мирная счастливая жизнь, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда…)
Слайд 5

Вольфганг Амадей Моцарт- Австрийский композитор, скрипач-виртуоз,

Вольфганг Амадей Моцарт-

Австрийский композитор,
скрипач-виртуоз,

Слайд 6

Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Слайд 7

Симфония № 40 Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония №

Симфония № 40

Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы.
Симфония № 40

занимает особое место в творчестве композитора. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.
Слайд 8

Моцарт и Леонардо да Винчи… Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с

Моцарт и Леонардо да Винчи…

Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим

величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи.
« Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. »
Каждое слово как будто о музыке Моцарта!
Слайд 9

Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме 1-я часть

Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме

1-я часть начинается

с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный.
2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика.
3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая.
4-я часть – финал. Как 1-я часть.
Слайд 10

Симфония №5 Л.Бетховена «Так стучится к нам в дверь судьба» так

Симфония №5 Л.Бетховена

«Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен

сказал о начальных тактах своей Симфонии №5
Сочиняя её, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку»
… и вышел победителем из этой схватки.
Слайд 11

Борьба человека с ударами судьбы Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен

Борьба человека с ударами судьбы

Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен

не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству.
Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы.
Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.
Слайд 12

Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5 XIX в., - видели

Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5

XIX в., - видели в

герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью.
Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его.
В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. ..
В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки.
«Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.