Содержание
- 3. Бытие Одно из центральных понятий философии В самом широком значении - существование Понятия «сущее», «сущность», «существование»,
- 4. Бытие — предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще (А.Г. Спиркин) Фиксирует убеждение человека о
- 5. Две традиции понимания Бытия 1. Античная (Платон, Аристотель): эллинизм, средние века Номинализм (XIII-XIV вв.) Эмпиризм Трансцендентальный
- 6. Две традиции понимания Бытия 2. Мистика (У. Экхарт) и Пантеизм (XV-XVII вв.) Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг,
- 7. Античность Считается, что первым понятие бытие применил древнегреческий философ Парменид (540 до н. э. - 470
- 8. Номинализм Бог своей волей творит единичные вещи, не нуждаясь в идеях как их прообразах. Идеи же
- 9. Мистицизм Согласно Мейстеру Экхарту, человек есть не просто творение (таков лишь «внешний», телесный человек); как «внутренний»,
- 10. Новое время Дух и разум теряют свой онтологический статус и выступает как противополюс бытия Гносеологическая проблематика
- 11. Эмпиризм Предмет философии — тело (материя) Сущность - лишь соединение имен посредством слова «есть» Духовные субстанции,
- 12. Понятие субстанции некоторое время сохраняется в немецком идеализме У Канта - «вещи в себе» - реликты
- 13. У Шеллинга Бытие результат раздвоения и самораспадения абсолюта. Бытие здесь не тождественно благу, а скорее есть
- 14. У Ницше Бытие противоположность Духу, разуму. Волю необходимо принять, так как воля к власти и самоутверждению
- 15. У А. Бергсона Бытие поток творческих изменений, неделимая непрерывность, длительность У Хайдеггера человека надо понимать как
- 16. Вильгельм Дильтей Поиск особый, присущий только гуманитарным наукам, характер научности По пути Канта Теоретико-познавательная постановка вопроса
- 17. Познавательный субъект у Дильтея - жизнь во всей полноте ее творческих потенций. "Философия жизни" - "определенные
- 18. История — всего лишь жизнь, рассматриваемая с точки зрения целостного человечества..." Человеческая жизнь не позволяет определить
- 19. Михаил Бахтин В гуманитарном познании доминирующими становятся процессы и взаимодействия с исследуемым материалом посредством индивидуализирующего описания,
- 20. Диалогическое же исследование, по форме и содержанию протекает как диалог двух суверенных субъектов «Любой объект знания
- 21. Научно-гуманитарная позиция М.Бахтина - глубокое понимание особенностей и уникальности природы человека среди других явлений в мире
- 22. «Предмет гуманитарных наук - выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой
- 23. Критерий гуманитарного познания Глубина проникновения Постижение глубины человеческой реальности связано не с мистическими откровениями или сверхчувственными
- 24. Особенности гуманитарных наук спецификой объекта — человека в обществе вхождение в объект-общество самого субъекта исследование объекта
- 25. Целостность Целостный подход дает возможность выявить и учесть имплицитные компоненты текста, среди которых важнейшие — философско-мировоззренческие
- 26. Историзм Текст, независимо от содержания, предстает пусть косвенным, но объективным «свидетелем», выразителем менталитета эпохи, реального положения
- 28. Скачать презентацию