Технические средства реализации информационных процессов. Общие принципы организации и работы компьютера
Содержание
- 2. Технические средства Hardware, это: компьютерная техника; устройства хранения данных; устройства передачи данных; устройства управления. Классификация условна.
- 3. 2.1. Классы компьютеров Цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде двоичных кодов. Аналоговые компьютеры, обрабатывающие данные в
- 4. Области применения: развитие Первые компьютеры, это только вычисления («компьютер»). Базы данных: для правительств, банков, коммерции. Требования:
- 5. Области применения: развитие Персональный компьютер – информационный инструмент в офисе и в доме: ввод текста, вычисления,
- 6. 2.2. Определения HardWare – аппаратное обеспечение компьютера, чистая электроника и механика. SoftWare – все программное обеспечение
- 7. 2.3. Архитектура и структура компьютера Архитектура компьютера, это его описание на общем уровне, включая описание системы
- 8. Архитектурные решения Два вида архитектурного решения: а) гарвардская; б) фон Неймана. Гарвардская архитектура разработана Говардом Эйкеном
- 9. Анализ различных архитектур
- 10. Логическое устройство компьютера по фон Нейману
- 11. Логическое устройство компьютера по фон Нейману Память (запоминающее устройство, ЗУ) хранит программу и данные. Процессор: устройство
- 12. Принципы фон Неймана 1. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые автоматически и в
- 13. Классическая архитектура фон Неймана Однопроцессорный компьютер. АЛУ, через которое проходит поток данных. УУ, через которое проходит
- 14. Многопроцессорная архитектура Компьютер имеет несколько процессоров. Параллельно организуются несколько потоков данных и несколько потоков команд. Таким
- 15. Архитектура с параллельными процессорами Одно УУ управляет работой нескольких АЛУ. Таким образом, один поток команд управляет
- 16. 2.4. Основные устройства Процессор Память Постоянная Оперативная Долговременная Внешние устройства Клавиатура, мышь Монитор Другие Сопряжение устройств
- 17. Центральный процессор Центральный процессор (CPU: Central Processing Unit) – устройство для выполнения процесса обработки данных и
- 18. Устройства внутренней памяти К устройствам внутренней памяти относят: оперативная память; кэш-память; специальная память.
- 19. Оперативная память Оперативная память (RAM: Random Access Memory или память с произвольным доступом) –быстрое запоминающее устройство,
- 20. Оперативная память Построена из двоичных запоминающих элементов (битов), объединенных в байты (8 бит). Каждый байт пронумерован,
- 21. Кэш-память Кэш (cache) – сверхбыстрое ЗУ небольшого объема, используется при обмене данными между процессором и оперативной
- 22. Специальная память К устройствам специальной памяти относятся: ПЗУ – постоянная память (ROM); память CMOS RAM, питаемая
- 23. Постоянная память (ПЗУ) ПЗУ– (ROM: Read Only Memory) энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда
- 24. Модуль BIOS Модуль BIOS (Basic Input/Output System – базовая система ввода-вывода), это важнейшая микросхема постоянной памяти.
- 25. CMOS RAM Разновидность ПЗУ– CMOS RAM (Complementary Metal-Oxide Semiconductor – полупостоянная память). Это память с невысоким
- 26. Видеопамять Видеопамять (VRAM) – часть оперативной памяти, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения
- 27. Устройства внешней памяти Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, целостность её содержимого
- 28. Устройства внешней памяти К устройствам внешней памяти относятся: накопители на жёстких магнитных дисках; накопители на гибких
- 29. Накопители на магнитных дисках Накопитель на магнитных дисках (HDD: Hard Disk Drive) или винчестерский, это наиболее
- 30. … Концентрические дорожки на диске называются треками. Трек делится на секторы. Кластер – набор секторов, хранит
- 31. … Винчестерские накопители имеют большую ёмкость: от 10 до 100 Гбайт. Скорость вращения составляет 7200 об/мин,
- 32. Видеосистема компьютера Видеосистема компьютера состоит из трех компонент: монитор (дисплей); видеоадаптер; программное обеспечение (драйверы видеосистемы). Монитор
- 33. Жидкокристаллические мониторы В ЖК мониторах с активной матрицей используется прозрачный экран, разделенный на независимые ячейки, каждая
- 34. Структура персонального компьютера
- 35. Сопряжение устройств Интерфейс – средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются
- 36. Контроллеры, адаптеры, порты Адаптеры обеспечивают совместимость интерфейсов устройств компьютера. Контроллеры осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по
- 37. Типы портов Последовательный порт обменивается данными с процессором побайтно, а с внешними устройствами - побитно. К
- 38. Порты (каналы ввода - вывода) Game – для игровых устройств (для подключения джойстика). VGA – интегрированный
- 39. 2.5. Принцип открытой архитектуры Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация. Таким
- 40. Принцип открытой архитектуры Основные электронные компоненты, определяющие архитектуру процессора, размещаются на материнской плате компьютера (MotherBoard). Контроллеры
- 41. Вопросы по теме «Общие принципы организации и работы компьютеров» Что такое HardWare и что такое SoftWare?
- 43. Скачать презентацию