Ходы фигур и пешек

Содержание

Слайд 2

ХОДЫ ПЕШКАМИ Пешки ходят только вперед на 1 клетку. Примечание, первый

ХОДЫ ПЕШКАМИ

Пешки ходят только вперед на 1 клетку.
Примечание, первый ход можно

сделать на два поля сразу.
Если пешка дошла до последнего ряда, она может превратиться в ферзя,ладью,
слона или коня
Слайд 3

ВЗЯТИЕ ПЕШКОЙ Пешка может взять чужую фигуру вперед по диагонали на

ВЗЯТИЕ ПЕШКОЙ

Пешка может взять чужую фигуру вперед по диагонали на 1

клетку
На диаграмме возможно взятие белой пешкой ферзя или пешки
Примечание:
Взятие необязательный ход, можно например пойти вперед на 1 клетку и объявить черному королю шах

Ход белых

Слайд 4

ВЗЯТИЕ НА ПРОХОДЕ 1.с2-с4+ Белые делают двойной удар пешкой на короля

ВЗЯТИЕ НА ПРОХОДЕ

1.с2-с4+
Белые делают двойной удар пешкой на короля и ферзя

черных
Правило взятия на проходе позволяет спастись
1… d4:с3!

Ход белых

Слайд 5

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПЕШКИ Черные уже в начале партии отдают ферзя, а потом

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПЕШКИ

Черные уже в начале партии отдают ферзя, а потом форсировано

проводят в ферзи свою пешку по пути прихватив ладью
1 … g3-g2+!
2.Кf3:h4 g2:h1Л

Ход черных

Слайд 6

ХОДЫ КОРОЛЕМ Для выигрыша пешки «h5» белым нужно передать очередь хода

ХОДЫ КОРОЛЕМ

Для выигрыша пешки «h5» белым нужно передать очередь хода
Этот метод

называется методом треугольника

Ход белых

Слайд 7

ПРАВИЛО КВАДРАТА Если при своем ходе король вступает в квадрат, сторона

ПРАВИЛО КВАДРАТА

Если при своем ходе король вступает в квадрат, сторона которого

равна количеству клеток до поля превращения пешки, то пешка будет уничтожена
Слайд 8

ХОККЕЙНЫЙ ПРИЕМ ОТТАЛКИВАНИЕ ПЛЕЧОМ Белый король идет к пешке «f6», одновременно

ХОККЕЙНЫЙ ПРИЕМ ОТТАЛКИВАНИЕ ПЛЕЧОМ

Белый король идет к пешке «f6», одновременно не пускает

черного короля приблизиться
1.Крс4 Крb6
2.Крd5 Крс7
3.Кре6
Забираем пешку и ставим ферзя
Слайд 9

ХОДЫ ФЕРЗЕМ Ферзь – очень дальнобойная фигура 1.Фа1-h8X (МАТ) Записано полной нотацией

ХОДЫ ФЕРЗЕМ

Ферзь – очень дальнобойная фигура
1.Фа1-h8X (МАТ)
Записано полной нотацией

Слайд 10

ДВОЙНОЙ УДАР Когда силы соперников разрознены ферзь особенно силен! 1.Ф:b3+ Крf8

ДВОЙНОЙ УДАР

Когда силы соперников разрознены ферзь особенно силен!
1.Ф:b3+ Крf8 (не лучше

и другие ходы, сами проверьте)
2.Фf3+ и съели ладью на следующем ходу
Слайд 11

ХОДЫ ЛАДЬЕЙ Ладья легко перемещается с фланга на фланг по вертикалям

ХОДЫ ЛАДЬЕЙ

Ладья легко перемещается с фланга на фланг по вертикалям и

горизонталям
С помощью маневра ладьи белые выигрывают ладью

Ход белых

Слайд 12

РОКИРОВКА Рокировка - двойной ход королем и ладьей одновременно с целью

РОКИРОВКА

Рокировка - двойной ход королем и ладьей одновременно с целью увести

короля из центра на фланг
Король и ладья не должны до рокировки двигаться с места
Бывает длинная и короткая рокировка
Ладья во время рокировки может пересекать битое поле, король не может
Слайд 13

ОБЖОРНЫЙ РЯД Белые ставят ладью на 7 ряд и выигрывают пешки

ОБЖОРНЫЙ РЯД

Белые ставят ладью на 7 ряд и выигрывают пешки
7 ряд(2

ряд) где стоят пешки называют обжорным
Слайд 14

ХОДЫ СЛОНОМ Слон может выкурить ладью с защитного поля и помочь пешке пройти в Ферзи 1.Са3-е7!

ХОДЫ СЛОНОМ

Слон может выкурить ладью с защитного поля и помочь пешке

пройти в Ферзи
1.Са3-е7!
Слайд 15

ФИАНКЕТТО Вывод слона на большую диагональ в начале партии называется Фианкетто

ФИАНКЕТТО
Вывод слона на большую диагональ в начале партии называется Фианкетто
На большой

диагонали слон развивает самую большую силу
Слайд 16

ХОДЫ КОНЕМ Конь в центре одновременно атакует 8 полей, на краю

ХОДЫ КОНЕМ

Конь в центре одновременно атакует 8 полей, на краю доски

меньше
Ход коня по траектории походит на букву «Г», прыгает с черной клетки на белую, а с белой на черную