ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения стиля барокко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

Изучить особенности французского классицизма;
Совершенствовать умение определять произведения стиля барокко и классицизма;
Знакомство

с шедеврами живописи и архитектуры Франции 17 века.
Слайд 3

Предпосылки возникновения классицизма во Франции Франция вступила в 17 век сильным,

Предпосылки возникновения классицизма во Франции

Франция вступила в 17 век сильным, централизованным

государством.
Париж утверждается как центр европейского искусства и выдвигает идею французского абсолютизма. Важнейшие нравственные понятия: «долг» и «честь»Во французском искусстве появились морализаторские мотивы: конфликт между личностью и общественно- целесообразным долгом.
Слайд 4

Предпосылки возникновения классицизма. В середине 17 века европейское искусство снова обратилось

Предпосылки возникновения классицизма.

В середине 17 века европейское искусство снова обратилось к

античности. Причин было две:
1.Раскопки Помпеи в 40-е гг. удивили богатством и красотой античного искусства. Возродился интерес к античности .
2. Идеи эпохи просвещения требовали поиска нового идеала, противопоставляемого искусству барокко. Этот идеал был найден в искусстве античности.
Слайд 5

Различия: Барокко: Конфликт между грехом и добродетелью; Пышность, причудливость, трагизм, экспрессивность

Различия:

Барокко:
Конфликт между грехом и добродетелью;
Пышность,
причудливость,
трагизм,
экспрессивность

Классицизм:
Конфликт между личностью и общественным долгом;
Строгость,
Иерархичность,
Рационализм,
гармония.

Слайд 6

Искусство классицизма Вся система художественного образования классицизма строилась на изучении античности

Искусство классицизма

Вся система художественного образования классицизма строилась на изучении античности

и искусства Возрождения. Процесс творчества состоял в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории.
Слайд 7

Расцвет архитектуры Клод Перро «Дом Инвалидов»

Расцвет архитектуры

Клод Перро «Дом Инвалидов»

Слайд 8

Античные черты и математически точные пропорции – идеал нового времени .

Античные черты и математически точные пропорции – идеал нового времени .
РАЦИОНАЛИЗМ

ВО ВСЕМ – девиз архитекторов французского классицизма.
Слайд 9

Дворец Во ле Виконтт Дворцово-парковый ансамбль. Архитектор Луи Лево и садовод-планировщик Андре Ленотр

Дворец Во ле Виконтт

Дворцово-парковый ансамбль.
Архитектор Луи Лево и садовод-планировщик Андре

Ленотр
Слайд 10

Слайд 11

ВЕРСАЛЬ «Государство – это я» Версаль – загородная резиденция короля- «Солнце»

ВЕРСАЛЬ

«Государство – это я»
Версаль –
загородная резиденция короля- «Солнце» Людовика

14 – становится самым грандиозным дворцово -парковым ансамблем
Слайд 12

ВЕРСАЛЬ

ВЕРСАЛЬ

Слайд 13

ВЕРСАЛЬ

ВЕРСАЛЬ

Слайд 14

ВЕРСАЛЬ

ВЕРСАЛЬ

Слайд 15

ВЕРСАЛЬ

ВЕРСАЛЬ

Слайд 16

Все интерьеры оформлялись под руководством первого художника короля Шарля Лебрена

Все интерьеры оформлялись под руководством первого художника короля Шарля Лебрена

Слайд 17

Регламентация жанров: Высокие жанры: исторический мифологический Библейский Низкие жанры: пейзаж портрет бытовой

Регламентация жанров:

Высокие жанры:
исторический
мифологический
Библейский
Низкие жанры:
пейзаж
портрет
бытовой

Слайд 18

Никола Пуссен (1594-1665) Сын крестьянина. Учился в школе в Лез Андели,

Никола Пуссен (1594-1665)

Сын крестьянина. Учился в школе в Лез Андели, не

выказывая особого интереса к искусству. Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен, расписывавший в Андели церкви. В 1612 юный Пуссен приезжает в Париж, где поступает в мастерскую Ж. Лаллемана Увлекается изучением античности, по гравюрам знакомится с живописью Рафаэля. Его привлекает живопись Караваджо и скульптура античного Рима. Много времени посвящает рисованию с натуры
Слайд 19

«Танкред и Эрминия»

«Танкред и Эрминия»

Слайд 20

Особенности творчества: Идеал – человек-герой, способный выстоять в любых жизненных испытаниях

Особенности творчества:

Идеал – человек-герой, способный выстоять в любых жизненных испытаниях и

сохранить твердость духа.
Гармоничный мир
Прекрасные люди
Благородные деяния
Слайд 21

«Аркадские пастухи»

«Аркадские пастухи»

Слайд 22

«Похороны Германика»

«Похороны Германика»

Слайд 23

«Триумф Флоры»

«Триумф Флоры»

Слайд 24

Никола Пуссен « Тема должна быть взята благородная. Содержание и сюжет

Никола Пуссен

« Тема должна быть взята благородная. Содержание и сюжет

величественны. Предметом искусства должно быть лишь то, что связано с представлениями о возвышенном и прекрасном. Не только наш вкус должен быть судьей, но и разум.»
Слайд 25

Лоррен (Клод Желле) (1600-1682) Классический пейзаж получил развитие в творчестве Лоррена.

Лоррен (Клод Желле) (1600-1682)

Классический пейзаж получил развитие в творчестве Лоррена.
Его пейзажи

- изображение возвышенного мира, отделенного от зрителя не только пространством, но и временем, овеян легендами и мифами.
Слайд 26

Лоррен «Утро»

Лоррен

«Утро»

Слайд 27

Лоррен «Похищение Европы»

Лоррен

«Похищение Европы»

Слайд 28

Лоррен «В порту»

Лоррен

«В порту»

Слайд 29

Лоррен «Крестьянский танец»

Лоррен

«Крестьянский танец»

Слайд 30

Слайд 31

Проверь себя Каковы предпосылки возникновения классицизма? В какой стране и почему

Проверь себя

Каковы предпосылки возникновения классицизма?
В какой стране и почему

возник этот стиль?
Назовите представителей классицизма в разных видах искусства?
Черты классицизма в архитектуре?
Какие жанры относятся к высоким, а какие к низким?