Содержание
- 2. метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, масштабность, статика и динамика, цвет, свет, пропорции
- 3. АНА – («вновь, снова, повторно») ЛОГОС – во времена Платона «отношения» ПРОПОРЦИИ – «вновь-отношения» – повторяющиеся
- 4. Суть всех концепций пропорций – установление закономерной упорядоченности, которая способна привести композицию к гармонии и единству.
- 5. Организующим началом в архитектуре и дизайне часто служит простейшее повторение тождественных элементов
- 6. Процесс решения композиционных задач с помощью пропорций называется пропорционированием. В теорию ландшафтного искусства пропорции, так же
- 7. В архитектуре гармоническое соотношение пространственных величин можно разделить на 2 группы: – простые (арифметические), строящиеся на
- 8. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ – такие отношения, в которых числовая зависимость двух величин выражается дробным числом, где числитель
- 9. Наиболее простая соизмеримость выражается в отношении 1:1 (квадрат).
- 10. Садовый павильон
- 12. По мере увеличения чисел отношение усложняется Египетский треугольник, в котором отношение сторон равно 3 : 4
- 13. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) ПРОПОРЦИИ – такие соотношения, которые основаны на геометрической закономерности их построения Способы построения подобных
- 15. Повторение форм крупных частей в более мелких деталях Палаццо Ручеллаи. Флоренция Луи-Батист Альберти Схема по Тиршу
- 16. Спасо-Преображенская церковь.18 в. с. Нижняя Синячиха
- 17. а) отношение диагонали квадрата к его стороне б) отношение высоты равностороннего треугольника к половине его основания
- 18. Построение динамических прямоугольников К геометрическим отношениям относятся и динамические прямоугольники
- 19. Динамические прямоугольники
- 20. Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением. И если
- 21. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так
- 22. История золотого сечения Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий
- 23. Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии и создает тонкий, невидимый глазу
- 24. В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в "Началах" Евклида. Во 2-й книге
- 25. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» С иллюстрациями Леонардо да
- 26. «Бог всегда действует геометрически» (Платон), т.е. божественной пропорцией — «золотым сечением» — делением целого так, чтобы
- 27. астроном XVI в. Иоганн Кеплер золотая пропорция продолжает саму себя «Устроена она так, что два младших
- 28. немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528). Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Рост
- 29. Золотые пропорции в фигуре человека (По теории Цейзинга ) Пропорции женского тела 8 : 5 =
- 30. Золотые пропорции в частях тела человека (По теории Цейзинга ) Цейзинг рассматривал золотое сечение как основной
- 31. Яйцо птицы Ящерица Ветка цикория Ярким примером проявления чисел Фибоначчи в живой природе является филлотаксис Золотое
- 32. Леонардо Фибоначчи Ряд Фибоначчи 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144...
- 33. В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5,
- 34. спираль Архимеда
- 35. Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности
- 36. Дорифор, Ск. Поликтет Венера Милосская Эталоном красоты человеческого тела считаются творения греческих скульпторов
- 37. Пропорции Давида ( Микеланджело) основаны на Золотом сечении
- 39. Русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии. Статическая симметрия характеризует покой,
- 40. a : b = b : (a + b) b — ab — a = 0
- 41. Геометрический способ 3 СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ
- 42. Если необходимо вычислить меньшую сторону исходя из большей, то необходимо умножить длину большей на 0,618. Если
- 43. Если целый отрезок принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая —
- 44. Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0,618..., если c принять за единицу, a = 0,382.
- 45. «Золотым» называется прямоугольник, стороны которого находятся в отношении 1.618 :1
- 46. Строим квадрат ABEF Сторону AF делим пополам точкой D. Строим окружность с центром в точке D
- 47. Золотое сечение в пятиконечной звезде
- 48. Построения пентаграммы. Способ его построения разработал Альбрехт Дюрер
- 49. Прямоугольник приблизительно золотого сечения, построенный на основании пятиугольника
- 50. «Золотой треугольник» Отношение длины боковой стороны к длине основания равняется Ф, длины биссектрис углов при его
- 51. Композиционное построение картины «Джоконда» основано на двух золотых треугольниках, повернутых друг к другу своими основаниями Леонардо
- 52. Пентаграмма — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте «Святое семейство»
- 53. Есть и золотой кубоид – это прямоугольный параллелепипед с ребрами, имеющими длины 1.618, 1 и 0.618.
- 54. В ландшафтном искусстве золотое сечение используется при создании цветников и партеров, в соотношениях размеров планировочных элементов
- 55. На практике часто используется совмещение двух видов пропорциональных отношений (арифметических и геометрических), чаще всего используются 2
- 56. В модульной системе пропорций за основу берется некая единая исходная величина, которая служит мерой пространственного построения
- 57. Так, кратные соотношения 1:2; 1:3; 1:4 дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз, меньшая
- 58. Например, ширина парковой дорожки определяется удобством прохода и количеством бетонных плит, укладываемых на нее. В качестве
- 60. Марк Дорф
- 62. Расстояние между древесными группами при их размещении в пространстве измеряется диаметром проекции их крон; ширина поляны
- 63. Универсальным модулем парковых пространств является человек. Ле Корбюзье предложил систему пропорций «модулор», основанную на математически определенных
- 64. Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого сечения и среднего роста человека
- 65. Исходными единицами измерения в этой системе служат величины членений человеческого тела. В ландшафтном искусстве, ориентированном на
- 67. Скачать презентацию