Зигмунд Фрейд (1856—1939)

Содержание

Слайд 2

родился и прожил практически всю свою жизнь в Австрии, только после

родился и прожил практически всю свою жизнь в Австрии, только после

захвата в 1938 г Австрии фашистами он эмигрировал в Великобританию. Большая часть жизни З. Фрейда была связана с Веной, где он учился в гимназии, окончил медицинский факультет Венского университета,работал…и здесь же вышла его первая работа по психоанализу "Толкование сновидений"
Слайд 3

Творчество Фрейда, как философа можно разделить на два этапа первый период

Творчество Фрейда, как философа можно разделить на два этапа первый период

касается создания концепции бессознательного (конец XIX в до 1920 г . )
Слайд 4

когда на основе своих экспериментальных данных, автор делает вывод о существовании

когда на основе своих экспериментальных данных, автор делает вывод о существовании

в психике каждого человека достаточно четко выраженных структурных образований, которые он называет — сознание, предсознание и бессознательное.
Слайд 5

В противовес рационалистнческой европейской философской традиции З. Фрейд уделяет особое внимание

В противовес рационалистнческой европейской философской традиции З. Фрейд уделяет особое внимание

именно бессознательному, определяя его как ту часть психики, в которую вытеснены неосознанные желания человека, имеющиe иррациональный и вневременной характер.
Слайд 6

Реализации этих желаний и идей мешает та часть психики , которую

Реализации этих желаний и идей мешает та часть психики , которую

Фрейд назвал предсознанием. По его мнению это разумное Я, олицетворяющее память и мышление человека. Главная задача предсознания заключается в том, чтобы осуществлять цензуру желаний, характеризующих бессознательные стремления человека.
Слайд 7

Именно здесь находится источник конфликта человека с самим собой, поскольку бессознательное

Именно здесь находится источник конфликта человека с самим собой, поскольку бессознательное

подчинено принципу удовольствия, а предсознание считается, в первую очередь, с реальностью Его задача — обуздать желания бессознательного, не дать им проникнуть в сознание и реализовываться в какой-то деятельности — ибо именно они могут стать источником невротического поведения Фрейд называл их компромиссом, в котором бессознательное и предсознание пытаются найти выход
Слайд 8

Анализируя бессознательное, З. Фрейд вводит в широкий философский обиход учение о

Анализируя бессознательное, З. Фрейд вводит в широкий философский обиход учение о

либидо для обозначения сексуального желания или полового инстинкта, фрейдистская философия трактует его как такой вид энергетики человека, который оставляет неизгладимый след на всей его жизни. Позже Фрейд связал с либидо не только эротическую любовь, но и все другие виды любви — себялюбие, любовь к детям, родителям, вообще к человечеству.
Слайд 9

Исследуя либидо, З. Фрейд делает вывод, что этот импульс может быть,

Исследуя либидо, З. Фрейд делает вывод, что этот импульс может быть,

во-первых, разряжен в каком-то действии, во-вторых, подавлен и вытеснен назад в бессознательное, в-третьих, — сублимирован, то есть переключен на другие, более высокие сферы деятельности людей: искусство, мораль, политику
Слайд 10

Отсюда главный вывод философии психоанализа: вся человеческая культура создана на основе

Отсюда главный вывод философии психоанализа: вся человеческая культура создана на основе

биологического процесса превращения сексуального инстинкта человека в другие виды деятельности. Это позволило ему охарактеризовать европейскую культуру как культуру, созданную невротиками, людьми, чьи нормальные сексуальные влечения были в свое время подавлены и затем трансформировались в замещенные виды деятельности.
Слайд 11

Во втором этапе творчества (1920—39 гг.) З. Фрейд уточняет концепцию бессознательного,

Во втором этапе творчества (1920—39 гг.) З. Фрейд уточняет концепцию бессознательного,

включая в сферу инстинктивных импульсов первичные космические позывы — Эроса и Тантоса (жизни и смерти).
Слайд 12

Наиболее существенная разработка этого периода — динамическая концепция психики человека, имеющая

Наиболее существенная разработка этого периода — динамическая концепция психики человека, имеющая

такие структуры как id — оно, ego — Я и super-ego — Сверх-Я. Оно, по мнению З. Фрейда — кипящий котел инстинктов, рождающий все последующие противоречия и трудности человека. Структура Я призвана реализовать (запрещать) импульсы Оно, согласуй их с требованиями той социальной реальности, в которой живет человек, а структура сверх-Я выступает как судья, общественный надзиратель над всей психикой человека, соотнося его мысли и поступки с существующими обществе нормами и образцами поведения.
Слайд 13

Жизнь человека в обществе подчинена не его биоэнергетике, а тому культурному окружению, в которое он включен.

Жизнь человека в обществе подчинена не его биоэнергетике, а тому культурному

окружению, в которое он включен.