20160324_leybnits

Содержание

Слайд 2

Готфрид Вильгельм Лейбниц - немецкий философ, математик, логик, физик, изобретатель, богослов,

Готфрид Вильгельм Лейбниц - немецкий философ, математик, логик, физик, изобретатель, богослов,

историк, юрист, языковед, дипломат, чьи теоретические работы и практические изобретения в немалой степени повлияли на современную философию и науку. Основал Берлинскую Академию наук и был первым ее президентом.
Слайд 3

Слайд 4

В «новом опыте о человеческом разуме» подверг критики субстанции Декарта и Спинозы за их пассивность.

В «новом опыте о человеческом разуме» подверг критики субстанции Декарта и

Спинозы за их пассивность.
Слайд 5

«Все вещи обладают собственной силой, внутренней способностью постоянно действовать. Это и

«Все вещи обладают собственной силой, внутренней способностью постоянно действовать. Это и

есть их субстанция». Монады- так приблизительно он охарактеризовал теорию Декарта.
Слайд 6

Дополнил три закона логики Аристотеля- «законы достаточного основания». Любое утверждение должно подтверждаться основаниями, даже самыми неизвестными

Дополнил три закона логики Аристотеля- «законы достаточного основания». Любое утверждение должно

подтверждаться основаниями, даже самыми неизвестными
Слайд 7

Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном

 Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном

удовлетворении, при котором не оставалось бы больше ничего желать, что способствовало бы только отупению нашего ума. Вечное стремление к новым наслаждениям и новым совершенствам — это и есть счастье.

Скромные люди, будучи только свидетелями неприличного поступка, испытывают ощущения, похожие на ощущения стыда.

 Я стою на том, что плохая голова, обладая вспомогательными преимуществами и упражняя их, может перещеголять самую лучшую, подобно тому, как ребенок может провести по линейке линию лучше, чем величайший мастер от руки.

Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике

Слайд 8

Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам

Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам

благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им.

Когда какая-нибудь вещь среди творений Бога кажется нам достойной порицания, мы должны заключить, что она недостаточно нами понята и что мудрец, который постиг бы ее, решил бы, что невозможно даже желать чего-либо лучшего.

 Горе — это беспокойство души, когда она думает о потерянном благе, которым могла бы дольше наслаждаться, или когда она мучается из-за испытываемого ею в настоящий момент зла.

Если бы геометрия так же противоречила нашим страстям и интересам, как нравственность, то мы бы так же спорили против нее и нарушали ее вопреки всем доказательствам.

 Любовь есть склонность находить удовольствие в благе, совершенстве, счастье другого человека.

Слайд 9

К учению о предустановленной гармонии очень близки и идеи теодицеи Лейбница.

К учению о предустановленной гармонии очень близки и идеи теодицеи Лейбница. Введённый именно

им термин «Теодицея» (буквально – «Богооправдание») с тех пор стал обозначать те разделы философии и богословия, которые доказывают, что неоспоримое существование зла в мире ничуть не противоречит мысли об управлении Вселенной благим Богом.