Содержание
- 2. Эпоха Возрождения Философские концепции
- 3. Эпоха Возрождения Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и
- 4. Великие географические открытия В конце XIII в. Марко Поло (1254—1324) совершил путешествие через страны Ближней Азии
- 5. Происхождение понятия «Возрождение» (Ренессанс) Происхождение понятия восходит к XVI в., к творчеству итальянского художника и историка
- 6. Ренессанс Свободное осмысление произведений античности Отказ от готовых и неизменных истин Философы выступают не как представители
- 7. Вольные города – основа эпохи Возрождения Город делился на несколько кварталов, ограниченных улицами, которые расходились по
- 8. Вольные города Каждая улица и приход представляли особую земельную единицу; они имели своего уличанского или приходского
- 9. Вольные города Все слободы и приходы, вошедшие в состав города, вместе с братствами и гильдиями, создавшимися
- 10. П.Кропоткин: Значение вольных городов Вся современная промышленность ведет свое начало от этих городов. В течении трех
- 11. П.Кропоткин: Значение вольных городов Несмотря на все наши усилия оживить искусство, разве мы можем сравниться в
- 12. От теоцентризма к антропоцентризму Теоцентризм – представлением о Боге как о высшей, предельно совершенной и единственно
- 13. Гуманизм (от лат. humanus – человеческий) В эпоху Возрождения на место Бога был поставлен Человек Представители
- 14. Античные традиции гуманизма Под термином «гуманизм» Цицерон понимал воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. В
- 15. От Аристотеля к Цицерону Основоположниками гуманизма в Италии считаются Петрарка и Боккаччо — поэты, ученые и
- 16. От латинского к греческому Латинский язык, бывший и ранее языком науки и литературы, очищается в эпоху
- 17. Значение античных авторов Изучение гуманистами трудов античных авторов воспитало привычку к мышлению, к исследовательской, наблюдательской, изучающей
- 18. Отношение к церкви Изучение Античности наложило свой отпечаток на религиозные воззрения и нравы. Хотя многие гуманисты
- 19. Новый подход к пониманию человека Гуманисты вырабатывают новый подход к пониманию человека, в котором огромную роль
- 20. Античность -Средние века -Новое время Гуманисты ввели трехчленную схему исторического времени. Средние века - это бессмысленное
- 21. Секуляризация (от лат. secularis – отдельный) Разрыв многовековой связи человека с Богом, отделение их (в идейном
- 22. Первый способ секуляризации -пантеизм Представление о тождественности природы и Бога. Окружающий мир и есть безличное, то
- 23. Второй способ секуляризации - деизм Бог создал мир, наделил его законами и самоустранился. Наш мир развивается
- 24. третий способ секуляризации - атеизм Утверждение об отрицании Бога: нигде, никак и никогда. Пантеизм существовал еще
- 25. Философия Ренессанса
- 26. Франческо Петрарка – отец гуманизма Создал уникальную библиотеку латинских текстов. Идея активной самореализации Человека. Содержанием подлинной
- 27. Данте Алигьери Человек детерминирован Богом и Природой. К блаженству ведут два пути: философское поучение (человеческий разум);
- 28. Николай Коперник Геоцентрическая система мира (от греческого слова гэ – Земля). Земля является неподвижным центром Вселенной,
- 29. Пико делла Мирандола Человек как особый микрокосмос. Человек имеет исключительное право на то, чтобы творить свою
- 30. Пьетро Помпонацци Преимуществом человека является не достижение бессмертия, а возможность счастья и блаженства на основе рационального
- 31. Реформация (лат.– преобразование) (XV-XVI вв.) Революционная критика и атака на монопольное положение католической папской церкви и
- 32. Мартин Лютер «95 тезисов против индульгенций», вывешенные в 1517 г. на дверях церкви в Виттенберге немецким
- 33. Реформация: Мартин Лютер Лютер выступил против церкви как единственного посредника между Богом и Человеком. Спасение человека
- 34. Реформация и Ренессанс Отношения Реформации и Ренессанса противоречивы. С одной стороны, гуманистов Возрождения и представителей Реформации
- 35. Эразм Роттердамский «Похвала Глупости». Христианство должно избавиться от схоластической псевдо научности. Философия должна сойти «с неба
- 36. Мартин Лютер и Эразм Роттердамский М.Лютер отстаивал мысль о том, что перед лицом Бога у человека
- 37. Мишель Монтень Противник схоластической модели «добродетельной жизни», ее суетности, сумрачности. Выдвигает гуманистический идеал яркой, любвеобильной, умеренной
- 38. Натурфилософия Успехи в развитии естествознания в немалой степени определили и характер философских размышлений. Ведущим направлением философской
- 39. Николай Кузанский -пантеист Бесконечное мироздание и есть Бог,находящийся во всем существующем,везде и потому нигде конкретно, слитый
- 40. Джордано Бруно: Вселенная бесконечна, а количество миров в ней бесчисленно. Нас окружающий мир устроен разумно и
- 41. Якоб Бёме Тезис о непосредственном существовании Бога в вещах, в природе, в человеке. Природа замкнута в
- 42. Никколо Макиавелли Отделяет политику от теологии Идея «фортуны» (судьбы, счастья) Политика – воплощение свободной человеческой воли
- 43. Философия политики Подлинным воплощением свободы человеческой воли является политика, в которой существуют «естественные причины» и «полезные
- 44. Томас Мор Основатель утопического социализма. «Утопия». Причина социальных антагонизмов – существование частной собственности Общественная собственность, высокоорганизованное
- 45. Теория естественного права В эпохи, предшествовавшие Ренессансу, право интерпретировалось двумя способами: 1.Проявление Божьего суда, и поэтому
- 46. Гуго Гроций Решать социально-правовые конфликты призван Разум (ratio) Разум имеет общекритическое и всеоценивающее значение, это «свет
- 47. Выводы Конец феодализма Начало капитализма Новое мировоззрение: натурализм, индивидуализм, рационализм. Интерес к античности диктуется потребностью веры
- 49. Скачать презентацию