Содержание
- 2. Период патристики. В отличие от этики античности, стремившейся решать нравственные проблемы средствами рационализма, Этика средневековья (IV-XV
- 3. Период патристики. Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из отцов церкви считается Аврелий (Блаженный)
- 4. Биография Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте . Первоначальным
- 5. Этика Августина Аврелия Идея подчинения морали религии очень ярко отражена в творчестве Августина Блаженного (354—430 гг.).
- 6. Августин не возражал земных благ для человека, но считал их второстепенными. Он резко противопоставлял земное и
- 7. Итак, зло, грех, в который упал Адам, заключаются в неправильном использовании дарованной Богом свободы воли. Первая
- 8. Августин особо подчеркивает веру в чудо Воскресения и рекомендует конкретные методы самосовершенствования и самовоспитания, а также
- 9. Этика Августина содержит многочисленные противоречия, основным из которых является несовместимость морали с признанием божественной благодати. Например,
- 10. Завершенная концепция свободы Августина выглядит так. Бог создал человека свободным, обладающим доброй волей, ибо создал его
- 12. Скачать презентацию
Период патристики.
В отличие от этики античности, стремившейся решать нравственные проблемы средствами
Период патристики.
В отличие от этики античности, стремившейся решать нравственные проблемы средствами
Основные положения христианской этики оформились в IV-V вв. в рамках Патристики – католического учения «отцов церкви» (Тертуллиан, Ориген, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст И др.), которым на основе теологии – Учения о Боге удалось сформулировать позитивный общедоступный нравственный идеал.
Христианская мысль средневековья исходит из убеждения, что этика и мораль не содержат свои основания в самих себе, и только в соотнесенности с теологией и основными моральными заповедями они могут очерчивать границы между хорошим и плохим.
Период патристики.
Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из отцов
Период патристики.
Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из отцов
Биография
Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия,
Биография
Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия,
В Медиолане (Милан) Августин сближается с кругом лиц, группировавшихся вокруг местного весьма влиятельного епископа Амвросия. Под его влиянием Августин начал склоняться к христианству.
Августин умер 28 августа 430 г., во время первой осады Гиппона вандалами.
Этика Августина Аврелия
Идея подчинения морали религии очень ярко отражена в творчестве
Этика Августина Аврелия
Идея подчинения морали религии очень ярко отражена в творчестве
В его творчестве значительную роль приобретает осмысление каждой из божественных заповедей в их отношении к миру, что тесным образом связано с этикой. Этическим проблемам посвящены трактаты Августина «О свободном произволении», «О Граде Божием», «О благодати и свободном произволении», «Исповедь». Согласно учению Августина, каждый поступок христианин совершает, думая об исповедальном акте.
Но вместе с тем этот поступок является совершенно свободным, так как в нем жизнь завершается лишь мысленно, жизнь еще впереди и, совершая тот или иной поступок сейчас, человек сам выбирает и свое будущее, и свою вечность.
Августин не возражал земных благ для человека, но считал их второстепенными.
Августин не возражал земных благ для человека, но считал их второстепенными.
НЕ сформулировав основных нравственных качеств христианина, Августин много внимания уделил дискредитации "языческих" представлений о добродетели.
Зло как субстанция (сущность), по Августину, не существует. Оно является отсутствием добра, отступлением от него, ошибкой, дефектом, нарушением человеком иерархии ценностей. Это случается тогда, когда предпочитают ниже ценностям, отходят от Бога как морального абсолюта, его предписаний. Зло, по его мнению, корни которой уходят в свойства человеческой воли, которая проявляется в поезде к низшему, разрушительного начала. Природа мешает человеку реализовать ее склонность к добру.
Итак, зло, грех, в который упал Адам, заключаются в неправильном использовании
Итак, зло, грех, в который упал Адам, заключаются в неправильном использовании
Как только человек почувствовал себя настолько свободным, что может самостоятельно различать добро и зло и соответственно действовать, он стала на путь зла, совершил грех.
В общем Августин выделил три вида грехов (похоти): похоть плоти (тяга к чувственным наслаждениям), похоть гордыни (жажда самоутверждения через различные виды деятельности) и похоть очей (тяга к познанию доступных только Богу тайн). Все они, по Августину, нацеливают человека на земные дела, центром которых является она, а не Бог, а это вызывает все другие человеческие пороки.
Августин особо подчеркивает веру в чудо Воскресения и рекомендует конкретные методы
Августин особо подчеркивает веру в чудо Воскресения и рекомендует конкретные методы
Он глубоко размышляет о морали и нравственности человека, о проблеме добра и зла. «Для меня не ясна однако была и не распутана причина Зла. Я говорил: кто создал меня, разве не Бог, который есть само Добро, — откуда же у меня это желание плохого и нежелание хорошего? Я старался понять мнение, что воля, свободная в своем решении, является причиной того, что мы творим Зло.»
Этика Августина содержит многочисленные противоречия, основным из которых является несовместимость морали
Этика Августина содержит многочисленные противоречия, основным из которых является несовместимость морали
Завершенная концепция свободы Августина выглядит так. Бог создал человека свободным, обладающим
Завершенная концепция свободы Августина выглядит так. Бог создал человека свободным, обладающим
Наконец, человек будет спасен благодаря действию благодати, а не собственным добродетельным поступкам, которые слишком ничтожны перед лицом Господа. Любовь Божия безгранична, и Он спасет того, кого пожелает. Но кого именно – это не в нашем ведении. Спасение нельзя купить заслугами, потому что оно есть милость. Мы должны верить в спасение лучших и, конечно, в свое собственное. Это и есть этическое толкование добродетели веры.