Философия Древнего Китая

Слайд 2

Наиболее влиятельными философско-политическими школами были последователи следующих учений: Даосизм Конфуцианство Моизм Мин-цзя Фа-цзя

Наиболее влиятельными философско-политическими школами были последователи следующих учений:
Даосизм
Конфуцианство
Моизм
Мин-цзя
Фа-цзя

Слайд 3

Слайд 4

Даосизм

Даосизм

Слайд 5

В основе конфуцианства лежало два принципа: 1)все несчастья жизни того времени

В основе конфуцианства лежало два принципа:
1)все несчастья жизни того времени

были следствием того, что люди отступили от традиций, которым следовали предки. А потому, чтобы восстановить гармонию в государстве, необходимо было вернуться к этим традициям, возродить их;
2)с точки зрения Конфуция и его последователей идеальное государство должно быть устроено как семья, в которой роли между членами жестко распределены.

Конфуцианство

Слайд 6

Слайд 7

Мои́зм — древнекитайская философская школа V—III веков до н. э., которая

Мои́зм — древнекитайская философская школа V—III веков до н. э., которая

разрабатывала программу усовершенствования общества через знание;
Единственная школа древнекитайской философии, именуемая в традиционной культуре по имени основателя.  Основатель — Мо-цзы, считал конфуцианские обряды и церемонии бессмысленной растратой средств и призывал к личной покорности воле небес.
Основным источником изучения взглядов мыслителя является книга «Мо-цзы», составленная на основе записей его учеников. 

Моизм

Слайд 8

Слайд 9

Мин цзя «Школа имён» — одна из шести основных философских школ

Мин цзя  «Школа имён» — одна из шести основных философских школ Древнего

Китая. Время существования — V—III века до н. э. Главные представители Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун. Иногда к школе имён относят такого мыслителя как Инь Вэнь.
Основная проблематика школы имён — это соотношение «имён и реалий» (мин-ши).

Мин-Цзя(Школа имен)

Слайд 10

Слайд 11

Легизм – одно из шести направлений философских школ Древнего Китая, иначе

Легизм – одно из шести направлений философских школ Древнего Китая, иначе

его называли «школа законников». Теоретическое обоснование этому учению дал Шан Ян, бывший правитель области Шан в 4 веке до н.э.

Фа-Цзя(Легизм)

Слайд 12

Основные положения: • Господствующая идея школы -полное равенство всех людей и

Основные положения:  • Господствующая идея школы -полное равенство всех людей и перед

законом, и перед властью, и перед Богами.  • Основной вопрос- вопрос управления государством  • Главный тезис легизма — полное подчинение существующему закону