Содержание
- 2. 1. Возникновение философии Зачатки философских идей начинают появляться в недрах мифологического мировоззрения в III-II тысячелетиях до
- 3. 1. Возникновение философии «Теогония» — мифические сказания о возникновении богов превращаются в «космогонию» — верование о
- 4. 2. Философская мысль в Древней Индии Веды — сборник гимнов в честь богов и установленного ими
- 5. 2. Философская мысль в Древней Индии Существует круговорот бытия и цель человеческой жизни, таким образом, состоит
- 6. 2. Философская мысль в Древней Индии Сансара (буквально – «круговорот») – понятие, отрицающее смерть как таковую:
- 7. 2. Философская мысль в Древней Индии В брахманизме страдание было наказанием за грехи Главный вопрос в
- 8. 2. Философская мысль в Древней Индии Цепь бесконечных перерождений только усугубляет страдания и лишает их смысла
- 9. 2. Философская мысль в Древней Индии Вайшешика – первая школа индийской философии III в. до н.э.
- 10. 2. Философская мысль в Древней Индии Параманавас (атом), являясь беспричинным, сам по себе выступает причиной мира
- 11. 3. Философские идеи в Древнем Китае Золотой век китайской философии – период с 6 по 4
- 12. 3. Философские идеи в Древнем Китае Общество должно управляться не на основе административно-правовых или экономических принципов,
- 13. 3. Философские идеи в Древнем Китае Конфуций сформулировал «Пять постоянств праведного человека»: Жэнь — «человеколюбие», «милосердие»,
- 14. 3. Философские идеи в Древнем Китае Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать
- 15. 3. Философские идеи в Древнем Китае Даосизм (по-китайски дао цзяо) – направление в китайской философии, основано
- 16. 3. Философские идеи в Древнем Китае Смысл космического бытия – в их взаимопроникновении и взаимодействии Следование
- 17. 3. Философские идеи в Древнем Китае Моизм, «школа Мо» (мо цзя) - философско-религиозное учение, сформировавшееся в
- 18. 3. Философские идеи в Древнем Китае Интересы народа сводятся к удовлетворению элементарных материальных потребностей, определяющих его
- 19. 3. Философские идеи в Древнем Китае Моисты утверждали, что в судьбах людей нет фатального предопределения (мин),
- 20. 3. Философские идеи в Древнем Китае Легизм - «Школа закона» - сформировавшееся в 4–3 вв. до
- 21. 3. Философские идеи в Древнем Китае Дэн Си (ок. 545 – ок. 501 до н.э.) развил
- 22. 3. Философские идеи в Древнем Китае «Недостаточно быть достойным, чтобы подчинять народ, но достаточно обладать властной
- 23. 3. Философские идеи в Древнем Китае «Умный творит законы, а глупый подчиняется им, достойный изменяет правила
- 24. 4. Первые философские школы Подлинный расцвет философии произошел в Древней Греции и Древнем Риме Стержневой идеей
- 25. 4. Первые философские школы Философия Древней Греции I. Досократики Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) Пифагорейский союз
- 26. 4. Первые философские школы Милетская школа Фалес, Анаксимандр и Анаксимен искали первопричину всего сущего Фалес (625
- 27. 4. Первые философские школы Основным для философии называл вопрос «Что есть всё?» Анаксимандр (611 – 545
- 28. 4. Первые философские школы Изобрел солнечные часы и создал первую географическую карту Европы и Азии Анаксимен
- 29. 4. Первые философские школы Пифагорейский союз Пифагор (580 – 497 гг. до н.э.) с острова Самос
- 30. 1. Первые философские школы Философская школа элеатов Ксенофан, Парменид, Зенон Ксенофан (580 – 490 гг. до
- 31. 4. Первые философские школы Парменид (540 – 480 гг. до н.э.) утверждал неизменность и неподвижность мира
- 32. 4. Первые философские школы Гераклит Эфесский (544-483 гг. до н.э.) «О природе» Огонь — наиболее динамичная,
- 33. 4. Первые философские школы Анаксагор из Клазомен (500 - 428 гг. до н.э.) первый стал излагать
- 34. 4. Первые философские школы «Мировой ум» («нус») — тончайшее и легчайшее вещество — приводит все в
- 35. 4. Первые философские школы Эмпедокл из Акраганта (490-430 гг. до н.э.) В мире существует единство и
- 36. 4. Первые философские школы Мировой процесс и состоит из этих повторяющихся циклов В процессе всех происходящих
- 37. 4. Первые философские школы Например органы чувств приспосабливаются к ощущаемому, если же строение органа чувств такое,
- 38. 4. Первые философские школы Атомисты Левкипп из Абдер (V век до н.э.) выдвинул идею множественности элементов
- 39. 4. Первые философские школы Демокрит Абдерский (ок. 460- ок. 370 гг. до н.э.) — ученик Левкиппа,
- 40. 4. Первые философские школы Образовавшиеся соединения держатся вместе и таким образом производят возникновение сложных тел Само
- 41. 4. Первые философские школы Различные качества тел полностью определяются свойствами атомов и их комбинаций и взаимодействием
- 42. 4. Первые философские школы Если какое-то явление в принципе может происходить в различных видах, то все
- 43. 4. Первые философские школы Миры бесконечны по числу и отличаются друг от друга по величине В
- 44. 4. Первые философские школы Интересовался проблемами человека и общества Мера — это соответствие поведения человека его
- 45. 4. Первые философские школы Не отрицал существования богов Боги, как и все прочие вещи, состоят из
- 46. 4. Первые философские школы Софисты: Протагор Абдерский (490-420 гг. до н.э.) Горгий из Леонтин (483-380 гг.
- 47. 4. Первые философские школы Например, суждение здорового более правильно, чем суждение больного «О каждой вещи существует
- 48. 4. Первые философские школы Истинного знания не существует, ведь даже то, что мы лично пережили, мы
- 49. 5. Расцвет древнегреческой философии II. Классический период Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) Особая роль
- 50. 5. Расцвет древнегреческой философии Сократ – основатель социальной философии и этики Внешний мир познать невозможно, зато
- 51. 5. Расцвет древнегреческой философии «Всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий
- 52. 5. Расцвет древнегреческой философии (Платон, Аристотель) Платон Афинский (427 – 347 гг. до н.э.) Автор многих
- 53. 5. Расцвет древнегреческой философии (Платон, Аристотель) Высший объект познания – благо «Благо» - онтологическое совершенство, например
- 54. 5. Расцвет древнегреческой философии (Платон, Аристотель) Платон выделяет три начала души: 1. Разумное начало, обращённое на
- 55. 5. Расцвет древнегреческой философии (Платон, Аристотель) Эти понятия указывают на абсолютные сущности, существующие вечно Если душа
- 56. 5. Расцвет древнегреческой философии 4. Противоположности исключают друг друга Так, если число чётное, то оно не
- 57. 5. Расцвет древнегреческой философии Теория познания Всё, доступное познанию, делит на два рода: постигаемое ощущением и
- 58. 5. Расцвет древнегреческой философии Сфера умопостигаемого также делится на два рода — это идеи вещей и
- 59. 5. Расцвет древнегреческой философии Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность
- 60. 5. Расцвет древнегреческой философии Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого, подобно тому как другой взошел
- 61. 5. Расцвет древнегреческой философии Во всех произведениях Платона подразумевается существование эроса, стремление к идеалу в высшей
- 62. 2. Расцвет древнегреческой философии Учение о государстве Платон описывает круговорот государственных форм, но все они несовершенны,
- 63. 2. Расцвет древнегреческой философии Неравенство сословий — это тоже нормально, ведь счастье отдельного человека для счастья
- 64. 2. Расцвет древнегреческой философии Позже Платон в «Законах» опишет иную утопию и другой государственный строй —
- 65. 5. Расцвет древнегреческой философии Аристотель из города Стагира (384 – 322 гг. до н.э.) стал первым
- 66. 5. Расцвет древнегреческой философии Теория познания Основным методом научного познания считал логику, основанную на рассуждении и
- 67. 2. Расцвет древнегреческой философии Задача понятия состоит в восхождении от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции
- 68. 2. Расцвет древнегреческой философии Сами по себе ощущения обуславливают лишь первую и самую низшую ступень познания,
- 69. 2. Расцвет древнегреческой философии Система научных знаний не может быть сведена к единой системе понятий, ибо
- 70. 2. Расцвет древнегреческой философии Аристотель сформулировал логические законы: закон тождества — понятие должно употребляться в одном
- 71. 5. Расцвет древнегреческой философии Она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве
- 72. 5. Расцвет древнегреческой философии 3. Действующая причина (начало) — «то, откуда» Началом всех начал является Бог
- 73. 5. Расцвет древнегреческой философии Другие категории раскрывают свойства и состояния бытия: количество, качество, отношение, место, время,
- 74. 5. Расцвет древнегреческой философии Место и структура философии Философия появляется на основе «эпистемы» — знаний, выходящих
- 75. 5. Расцвет древнегреческой философии Бог есть первая причина движения, начало всех начал, так как не может
- 76. 5. Расцвет древнегреческой философии Душа — это энтелехия (осуществленность) тела Энтелехия — внутренняя сила, потенциально заключающая
- 77. 5. Расцвет древнегреческой философии Душа различает и познаёт сущее, но она сама много «времени проводит в
- 78. 5. Расцвет древнегреческой философии мужество, умеренность, щедрость, величавость, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость Справедливость
- 79. 5. Расцвет древнегреческой философии Добродетель — это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в
- 80. 5. Расцвет древнегреческой философии Остроумие — середина между шутовством и неотёсанностью Дружелюбие — середина между вздорностью
- 81. 5. Расцвет древнегреческой философии Если человек знает одно, а поступает по-другому, значит не знает, значит он
- 82. 2. Расцвет древнегреческой философии Учение о развитии Сущее не может возникнуть либо из сущего, либо из
- 83. 2. Расцвет древнегреческой философии Бог есть первая причина движения, начало всех начал, так как не может
- 84. 2. Расцвет древнегреческой философии Эстетика Миром правит красота Конкретное воплощение Красоты как принципа мирового устройства Аристотель
- 85. 2. Расцвет древнегреческой философии Так возникло государство Государство создаётся не ради того, чтобы жить вообще, а
- 86. 2. Расцвет древнегреческой философии Будучи сторонником рабовладельческой системы, Аристотель тесно связывал рабство с вопросом собственности: в
- 87. 2. Расцвет древнегреческой философии Когда в государстве много лиц лишено политических прав, когда в нём много
- 88. 2. Расцвет древнегреческой философии Цель политики — справедливое (общее) благо Достичь этой цели нелегко Политик должен
- 89. 2. Расцвет древнегреческой философии
- 90. 2. Расцвет древнегреческой философии Наилучшей формой государства считал «политию» Полития — «средняя» форма государства, и «средний»
- 91. 2. Расцвет древнегреческой философии «Не может быть делом закона властвование не только по праву, но и
- 92. 6. Эллинистическая и римская философия III. Эллинистическая философия Школа киников Основана учеником Сократа Антисфеном Афинским (444/435
- 93. 6. Эллинистическая и римская философия Благо для человека — быть добродетельным Проповедовал аскетизм, естественность, приоритет личных
- 94. 6. Эллинистическая и римская философия Антисфен отрицал законы и все социальные условности, а образец для построения
- 95. 6. Эллинистическая и римская философия Диоген Синопский (412-323 до н.э.) — ученик Антисфена Проповедовал аскетический образ
- 96. 6. Эллинистическая и римская философия Объявлял культуру насилием над человеческим существом и призывал, чтобы человек вернулся
- 97. 6. Эллинистическая и римская философия Школа скептицизма Пиррон (360—270 до н. э.) придерживался того мнения, что
- 98. 6. Эллинистическая и римская философия О качествах предметов человек ничего не может знать и поэтому следует
- 99. 6. Эллинистическая и римская философия Школа эпикурейцев Эпикур (341-270 гг. до н.э.) Эпикур развил идеи атомизма
- 100. 6. Эллинистическая и римская философия Теория познания Знания рассматривает как результат осмысления чувственного опыта Центральной идеей
- 101. 6. Эллинистическая и римская философия Поскольку чувственное познание непогрешимо, постольку ошибки в познании или заблуждения происходят
- 102. 6. Эллинистическая и римская философия Претерпевание — основа для моральных оценок в соответствии с этическими принципами
- 103. 6. Эллинистическая и римская философия Римский философ Тит Лукреций Кар (99-55 гг. до н.э.) продолжил развитие
- 104. 6. Эллинистическая и римская философия Стоицизм с III в. до н.э. до III в. н. э.
- 105. 6. Эллинистическая и римская философия Учение стоиков делится на три части: логику, физику и этику Сравнение
- 106. 6. Эллинистическая и римская философия Физика стоиков Стоики представляют мир живым организмом, управляемым имманентным божественным законом
- 107. 6. Эллинистическая и римская философия Сила, управляющая миром в целом, — Бог Вся материя есть лишь
- 108. 6. Эллинистическая и римская философия Этика стоиков Все люди — граждане космоса как мирового государства Все
- 109. 6. Эллинистическая и римская философия Цель человека заключается в том, чтобы жить «в согласии с природой»
- 110. 6. Эллинистическая и римская философия Неоплатонизм — направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы
- 111. 6. Эллинистическая и римская философия Поэтому Единое, нераздельно присущее всему сущему, есть и все сущее, взятое
- 112. 6. Эллинистическая и римская философия Это совершенное первоначало, сверхчувственное и сверхмыслимое, является неизреченным, абсолютным Благом Как
- 113. 6. Эллинистическая и римская философия Неразличимое Единое, приходя к различению при помощи числа, достигает качественно-смыслового различения
- 114. 6. Эллинистическая и римская философия Низшая есть человеческая природа и обращена к материи (плотности и темноте);
- 115. 6. Эллинистическая и римская философия Времени как становлению предшествует нестановящаяся вечность, которая в сравнении с чистым
- 116. 6. Эллинистическая и римская философия Однако, хотя в силу этого чувственный мир является соответственно неразумным и
- 118. Скачать презентацию