Содержание
- 2. Вопросы: 1. Специфика философии Нового времени. 2. Проблема познания в философии Ф. Бэкона. 3. Рационалистическая философия
- 3. Специфика философии Нового времени I. Ренессанс (эпоха Возрождения) оказал большое влияние на развитие культуры и философии
- 4. Специфика философии Нового времени Быстрым развитием техники теснейшим образом связано: с обоснованием Галилео Галилеем (1564–1642) механики
- 5. секуляризация
- 6. Специфика философии Нового времени Сама жизнь, развитие производства настоятельно требовали эмпирических данных, их систематизации и выяснения
- 9. Специфика философии Нового времени Развитие науки Нового времени привело к переориентации философии: если средневековая философия имела
- 12. Специфика философии Нового времени Основной темой философии Нового времени стала тема познания. Но в результате влияния
- 15. Специфика философии Нового времени С развитием научного естествознания возникла потребность в осмыслении методов познания и выработке
- 16. Проблема познания в философии Ф.Бэкона (1551-1626) Первым мыслителем, выступившим с критикой религии и обоснованием экспериментального изучения
- 17. Проблема познания в философии Ф.Бэкона Бэкон считается автором известного изречения «Знание – сила», смысл которого сводится
- 18. Проблема познания в философии Ф.Бэкона В то же время роль рационализма в познании не игнорируется: «Те,
- 19. Проблема познания в философии Ф.Бэкона Ибо она не основывается только или преимущественно на силах ума и
- 20. Проблема познания в философии Ф.Бэкона Философия Бэкона противостояла теологии, хотя он сам следовал ортодоксальной религии. Бэкон
- 21. Проблема познания в философии Ф.Бэкона Принципиально важным для укрепления положений философии и усиления ее позиций в
- 23. Проблема познания в философии Ф.Бэкона Суть индуктивного метода познания, предложенного Бэконом, заключалась в постепенном обобщении фактов,
- 24. Проблема познания в философии Ф.Бэкона «идолы пещеры» – личные суеверия, присущие отдельному человеку. У каждого человека
- 25. Проблема познания в философии Ф.Бэкона «идолы театра» порождаются слепой верой в авторитеты. Этот вид идолов является
- 26. 3. Рационалистическая философия Р.Декарта (1596-1650) III. Для эксперимента необходимо конструирование идеальных объектов, составляющих его теоретическую основу.
- 27. Рационалистическая философия Р. Декарта Суть рационалистического метода Декарта сводится к двум основным положениям. Во-первых, в познании
- 28. Рационалистическая философия Р.Декарта Интеллектуальная интуиция – это твердое и отчетливое представление, рождающееся в здоровом уме посредством
- 29. Рационалистическая философия Р.Декарта Вот принцип новой культуры, как его с предельной четкостью выразил сам Декарт: "...никогда
- 30. Рационалистическая философия Р.Декарта Интеллектуальная интуиция у Декарта начинается с метода «картезианского сомнения» (от лат. «картезиус» -
- 31. Рационалистическая философия Р.Декарта 1. В мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли
- 32. Рационалистическая философия Р.Декарта 3. Следовательно сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах.
- 33. Рационалистическая философия Р.Декарта 5. Мыслить может реально существующий человек. Я мыслю, следовательно, я существую ("Cogito ergo
- 34. Рационалистическая философия Р.Декарта Выражение «Мыслю, следовательно, существую» известно как девиз Декарта, а процесс, которым это достигнуто,
- 35. Рационалистическая философия Р.Декарта Доказано Я(если бы я перестал мыслить, не стало бы более доказательства моего существования).Я
- 36. Рационалистическая философия Р.Декарта Иначе говоря, гносеология должна опираться на учение о бытии – онтологию. Изучая проблему
- 37. Рационалистическая философия Р.Декарта Субстанция – это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в
- 38. Материальные субстанции отождествлялась с природой, состоящей из вещей. Их свойства: протяжение, как коренное свойство (в длину,
- 39. Именно в это время формируется механистическая картина мира (первой к. мира была – вещественная – в
- 40. Духовные субстанции – это идеи. Они обладают кореным свойством – мышлением и неделимы. Их модусы: чувства,
- 41. Человек является единственным существом, в котором соединяются и существуют обе (и материальная, и духовная) субстанции, и
- 42. Особо отметим, что Бэкон и Декарт положили начало раскола всей действительности на субъект и объект. Субъект
- 43. Готфрид Лейбниц (1646-1716) IV. Последним видным представителем философии Нового времени считается немецкий ученый математик, юрист, философ
- 44. Монадология Г.Лейбница Изучив теорию Декарта о субстанции, Лейбниц пришел к выводу об их несовершенстве. Он не
- 45. Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих не дуалистическую, а единственную природу. Данные субстанции называются
- 46. По своей сути монада – это деятельность, единое, непрерывно меняющее свое состояние. В силу непрерывности своего
- 47. Существует 4 класса монад: «голые монады» – лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемы);
- 48. Мы рассмотрели философские концепции наиболее известных рационалистов XVII в. В центре их внимания были проблемы гносеологии,
- 49. Вывод В XVII веке происходит процесс, в известном смысле аналогичный тому, какой мы наблюдали в период
- 51. Скачать презентацию