Базовые средства и базовые понятия. Образ как философия

Слайд 2

Базовые средства Базовые понятия: форма-образ Базовые понятия: пространство- Форма: образ как

Базовые средства

Базовые понятия: форма-образ

Базовые понятия: пространство-

Форма: образ как философия

Форма: образ

как структура

Пространственные архетипы

От эмоции к представлению

МИРОВАЯ ГОРА

ЛАБИРИНТ

ОРИЕНТИР

МОСТ

От представления к понятию

БАШНЯ

Форма: образ как процесс

Д. Либескинд.

С. Калатрава

Базовые принципы:
уничтожение привычных пространственно-временных рамок и отсутствие ограничений, прозрачность образных решений, проницаемость границ, взаимопроникновение смыслов и значений пространств и объектов.
образная структура объекта постоянно видоизменяется в зависимости от различных внешних аспектов, оставляя неизменным «оцифрованное»
внутреннее содержание архитектурно-пространственной конструкции, т.е. идейную начинку. Архитектор работает не с самим образом или формой напрямую, а с процессом его развития и трансформации. В зависимости от набора данных возможно проектирование любых объектов, начиная от классических образов стилевой архитектуры и заканчивая гротескными образами, вызывающими «смутные»
ассоциации и демонстрирующими неоднозначность восприятия.

Базовые приемы:
складка
фрактал,

Базовые принципы:
образная структура выступает в роли передатчика информации, давая возможность воспринимающему ее человеку самому сформировать и выразить свою собственную философию;
образы новой интерпретации «космогонии»;
образ –визуализация универсальных духовных ценностей в виде понятных символов, метафор, фигур.

Базовые приемы:
складка
фрактал,

Базовые приемы:
складка
фрактал,

Базовые принципы:
образная структура выступает в роли передатчика информации, давая возможность воспринимающему ее человеку самому сформировать и выразить свою собственную философию;
образы новой интерпретации «космогонии»;
образ –визуализация универсальных духовных ценностей в виде понятных символов, метафор, фигур.

Базовые понятия, средства и

Работы группы MVRDV.

Слайд 3

уничтожение привычных пространственно-временных рамок и отсутствие ограничений, прозрачность образных решений, проницаемость

уничтожение привычных пространственно-временных рамок и отсутствие ограничений, прозрачность образных решений, проницаемость

границ, взаимопроникновение смыслов и значений пространств и объектов.
образная структура объекта постоянно видоизменяется в
зависимости от различных внешних аспектов, оставляя неизменным «оцифрованное»
внутреннее содержание архитектурно-пространственной конструкции, т.е. идейную
начинку. Архитектор работает не с самим образом или формой напрямую,
а с процессом его развития и трансформации. В зависимости от набора данных
возможно проектирование любых объектов, начиная от классических образов стилевой
архитектуры и заканчивая гротескными образами, вызывающими «смутные»
ассоциации и демонстрирующими неоднозначность восприятия.
К данной категории
относятся, например, работы группы MVRDV.

ОБРАЗ КАК ПРОЦЕСС

Слайд 4

Слайд 5