Содержание
- 2. Сыновнее благочестие и сознание своего места Для того, чтобы правило сыновнего благочестия соблюдалось, чтобы оно стало
- 3. Отношение Конфуция к религии Что касается религии, то Конфуций ее не отвергал. Он исполнял принятые ритуалы
- 4. Конфуцианство
- 5. Взгляды Конфуция на политику Фундаментальную роль в истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция
- 7. Символика
- 8. Философы Мэн-цзы и Хань Фэй-цзы После смерти Конфуция довольно известными философами были Мэн-цзы (ок. 371—289 гг.
- 9. Культ Конфуцианства в Китае В Китае возник и сознательно поддерживался подлинный культ официального конфуцианства – и
- 11. Скачать презентацию
Сыновнее благочестие и сознание своего места
Для того, чтобы правило сыновнего благочестия
Сыновнее благочестие и сознание своего места
Для того, чтобы правило сыновнего благочестия
Отношение Конфуция к религии
Что касается религии, то Конфуций ее не отвергал.
Отношение Конфуция к религии
Что касается религии, то Конфуций ее не отвергал.
Конфуцианство
Конфуцианство
Взгляды Конфуция на политику
Фундаментальную роль в истории этической и политической мысли
Взгляды Конфуция на политику
Фундаментальную роль в истории этической и политической мысли
Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию Будучи сторонником ненасильственных методов правления, Конфуций призывал правителей, чиновников и подданных строить свои взаимоотношения на началах добродетели. Отвергая насилие, Конфуций говорил: “Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер“.
Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления. Он обращает внимание и на необходимость преодоления процессов поляризации богатства и бедности среди населения. Регулирование политических отношений посредством норм добродетели в учении Конфуция резко противопоставляется управлению на основе законов, “Если, — подчеркивал он, — руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится”.
в учении Конфуция несет принцип “исправления имен" (чжэ мин). Цель исправления имен — привести "имена" (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества) в соответствие с реальностью, обозначить место и ранг каждого в социальной системе, дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным.
Во II в. до н. э. конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии.
Символика
Символика
Философы Мэн-цзы и Хань Фэй-цзы
После смерти Конфуция довольно известными философами были
Философы Мэн-цзы и Хань Фэй-цзы
После смерти Конфуция довольно известными философами были
Мэн-цзы считается ортодоксальным конфуцианцем. Подобно Конфуцию, он учил, что в основе человеческой природы заложено добро, несмотря на то, что не все люди достигают высокого уровня нравственности. Его известное изречение гласит: «Как вода в природе течет вниз, так и человек по природе добр». Кроме того, Мэн-цзы учил, что Небо наблюдает за положением дел на земле, побуждая граждан восставать против злых правителей, чтобы освобождаться от зла и устанавливать добро.
Хань Фэй-цзы отвергал идею природной доброты человека. Он считал, что человеку свойственно совершать зло. Поэтому он нуждается в воспитании и управлении на основе законов. Традиции, обычаи общества, ритуалы помогают сдерживать страсти человека, соблюдать в жизни порядочность и благопристойность. По его мнению, мудрые правители древности знали злую природу человека и поэтому установили точные правила, контролирующие поведение людей. Хань Фэй-цзы не верил в существование чего-то сверхъестественного и в то, что Небо отвечает на молитвы. Он смотрел на вещи так, как смотрели на них даосисты и был убежден, что существует только безличный путь всех вещей — дао. Кроме того, он не верил ни в демонов, ни в духов предков, полагая, что церемониальные обряды имеют значение лишь для живых людей. Они ничего не дают мертвым.
Культ Конфуцианства в Китае
В Китае возник и сознательно поддерживался подлинный культ
Культ Конфуцианства в Китае
В Китае возник и сознательно поддерживался подлинный культ