Содержание
- 2. Основным в философии традиционно считается вопрос об отношении МЫШЛЕНИЯ к БЫТИЮ; МАТЕРИИ к СОЗНАНИЮ (Духу) МОНИЗМ-
- 3. Данный вопрос имеет 2 стороны Онтологическая (бытийственная) ЧТО ПЕРВИЧНО: МАТЕРИЯ ИЛИ СОЗНАНИЕ (ДУХ)? 2. Гносеологическая(познавательная) ПОЗНАВАЕМ
- 4. По онтологической стороне философские направления делятся на: 1.МАТЕРИАЛИЗМ (Фалес, Гераклит, Демокрит, Ф.Энгельс, А Герцен, Г.Чернышевский) «Реально
- 5. 2. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ( Платон, Г.Ф.Гегель В.Соловьев) Круги? НЕТ ПТИЦЫ ВООБЩЕ, А ЕСТЬ
- 6. - Как столь разные предметы могут называться одним словом. Слово называет то, чего нет в телесном
- 7. 3.СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ (Дж. Беркли, И.Фихте, М.Бубер) ЦВЕТ ВКУС ЗАПАХ ТАКТИЛЬНОСТЬ (осязательность) НИЧТО
- 8. Вещь – есть комплекс ощущений, поэтому быть – значит быть воспринимаемым. Реальны только ощущения которые находятся
- 9. 4.ДУАЛИЗМ (Аристотель, Р.Декарт) Реально существуют две независимые субстанции: МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ (ДУХ). Все в мире производно
- 10. COGITO ERGO SUM Мыслю значит существую Рене Декарт (1596-1650) Начало новой парадигмы - МОДЕРН Мыслящая субстанция
- 11. 5.ДЕИЗМ (французское Просвещение) Бог – Творец, который после акта творения не вмешивается в дела мира Пантеизм
- 12. По гносеологической стороне философские направления делятся на: 1.АГНОСТИЦИЗМ (Пиррон, И.Кант, Д.Юм) Учение отвергающее познаваемость мира в
- 13. АПРИОРНЫЕ ФОРМЫ РАССУДКА (Категории)
- 14. Не различая феноменальную и ноуменальную реальность разум неизбежно приходит к антиномиям
- 16. Д.ЮМ отвергал познаваемость причин В сознании открывается не причина явления, а привычка возникающая в результате в
- 17. ТРОПЫ ДРЕВНИХ СКЕПТИКОВ - ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ КАЧЕСТВ ВЕЩЕЙ Одна и та же вещь, в одно и то
- 18. -ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ВЕЩИ Человек пребывает в разных состояниях (бодрости –сна, трезвости-опьянения, покоя и возбуждения) и по
- 19. -НА КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЕСТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ - ВСЯКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБОСНОВАНО ДРУГИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ, КОТОРОЕ ТОЖЕ НУЖДАЕТСЯ
- 20. 2.РАЦИОНАЛИЗМ (Парменид, Сократ, Платон Р.Декарт Чувства не совершенны и дают лишь искаженное представление о действительности (мнение-докса)
- 24. ЕДТНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗУМ ВРОЖДЕННЫЕ ИДЕИ Р.Декарт) -ИДЕЯ РАВЕНСТВА (ТОЖДЕСТВА) -ИДЕЯ СРАВНЕНИЯ ( ЦЕЛОЕ БОЛЬШЕ
- 25. 3.СЕНСУАЛИЗМ (Дж. Локк) Нет ничего в разуме чего прежде не было бы в чувствах 2. Душа
- 27. Скачать презентацию