Основные философские школы древней индии Подготовили студенты 1-ого курса ФТД группа Т-114 Галибина Л. и Димитров Т.

Содержание

Слайд 2

К 6 в. до н.э. в Индии складываются предпосылки для экономического,

К 6 в. до н.э. в Индии складываются предпосылки для экономического,

политического, социального и, следовательно, духовного перелома в развитии страны - появление первых государств, скачок в развитии производительных сил, связанный с переходом от бронзы к железу, формирование товарно-денежных отношений, рост научных знаний, критика установившихся нравственных представлений и установок

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3

Эти факторы послужили основой для появления ряда учений или школ, которые

Эти факторы послужили основой для появления ряда учений или школ, которые

подразделяют на две большие группы:

Ортодоксальные философские школы Древней Индии
( признающие
авторитет Вед ) :
Веданта (IV-II в.в. до н.э.),
Миманса (VI в. до н.э.),
Санкхья (VI в. до н.э.),
Ньяя (III в. до н.э.),
Йога (II в. до н.э.),
Вайшешика (VI-V в. до н.э.)

Неортодоксальные
школы Древней Индии
(не отрицающие непогрешимость Вед):
Джайнизм (IV в. до н.э.),
Буддизм (VII-VI в. до н.э.),
Чарвака-Локаята

ВЕДЫ - пеpвый памятник мысли дpевних индийцев

Слайд 4

Ортодоксальные философские школы Древней Индии

Ортодоксальные философские школы Древней Индии

Слайд 5

Ньяя В Ньяя рассматриваются вопросы логики, идея Брахмана и вера в

Ньяя

В Ньяя рассматриваются вопросы логики, идея Брахмана и вера в Веды.

Считается, что существует материальный мир, который познаётся человеком с помощью органов чувств. Если что-то выйдет за рамки восприятия этих органов чувств, значит, его и не существует. Выделяется четыре источника знаний: умозаключение, восприятие, слово авторитета и сравнение.

вайшешика

В вайшешике, основанной риши Каналой разделяют два мира: сверхчувственный и чувственный. Всё основано на неделимых частицах, пространство между которыми заполнено эфиром (веществом акаша). Брахман - первичная жизненная сила атомов. Выделяют только два источника знания: умозаключение и восприятие.

Слайд 6

Миманса В мимансе в снове положен авторитет Вед. Всё сосредоточено на

Миманса

В мимансе в снове положен авторитет Вед. Всё сосредоточено на правильности

толкования вед, подчёркивается важность описанных в ведах ритуалов.

В санкхья признаётся объективность и материальность мира. Она характеризуется тремя гунами, состоит из пракрити и пуруши.

санкхья

Слайд 7

Веданта Йога - это целая система, суть которой - практические действия,

Веданта
Йога - это целая система, суть которой - практические действия, направленные

на то, чтобы познать абсолют. Главный основной трактат - йога сутра. Эта система посвящена определению силы, являющейся движущейся в процессе освобождения. В ней так же описываются практические методы для достижения самадхи.

В веданте (конце Вед) всё сосредоточено на философии, которая изложена в Упанишадах.

Йога

Слайд 8

Неортодоксальные философские школы Древней Индии

Неортодоксальные философские школы Древней Индии

Слайд 9

Джайнизм В Джайнизме считается, что первооснова мира - это несотворённая, вечная

Джайнизм
В Джайнизме считается, что первооснова мира - это несотворённая, вечная субстанция

(материя), которая обладает простым, поступательным движением, а так же является носителем энергии, количество которой не уменьшается. Мир по его представлениям состоит из атомов с различным весом, которые сливаются в вещи. По закону кармы (сверхтонкой материи, с помощью которой можно определить движение атомов) выделяет два вида предметов: неживую материю и души. По основному жизненному принципу нельзя применять вред какому-либо живому существу.

Учение индивидуального материализма. Школы, называемые Локояды, уверяют, что существование мировой религии не имеет смысла, что существует лишь то, что чувствуем, а душа - это и есть тело. Целью жизни является получение удовлетворения (это относится к гедонистической философии).

Чарвака-Локаята

Слайд 10

Буддизм Буддизм. Будда провозгласил благородные истины. Всего их четыре. Во-первых, считается

Буддизм

Буддизм. Будда провозгласил благородные истины. Всего их четыре. Во-первых, считается жизнь

- это страдание. Во-вторых, желания и страсти - это причины страданий. В третьих, если отказать от желаний, таким образом, избавишься и от страданий. И последнее: венцом всего является свобода от уз сансары. Целью буддиста является осознания мира именно таким, какой есть, а не кажется.